Модель
организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС ООО
в МАОУ «Лицей №176»
Пояснительная записка
Решение задач воспитания и социализации школьников, их всестороннего развития наиболее эффективно в рамках организации внеурочной деятельности, особенно в условиях системы общего образования.
Согласно ФГОС ООО, организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в лицее, а воспитание рассматривается как ценностно-ориентированный процесс, организуемый по направлениям:
•духовно-нравственное;
•общеинтеллектуальное;
•социальное (общественно-полезная, проектная деятельность);
•спортивно-оздоровительное;
•художественно-эстетическое.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов и способностей на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи:
1.Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности.
2.Создание особого образовательного пространства для развития индивидуальных способностей и образовательных потребностей ребенка в избранных сферах внеурочной деятельности.
3.Развитие опыта творческой, трудовой, общественно полезной, проектной деятельности.
4.Развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.
5.Расширение рамок общения с социумом.