План работы кафедры гуманитарного образования
МАОУ «Лицей № 176» г. Новосибирска
на 2016 – 2017 учебный год
Методическая тема кафедры: «Процессный подход к организации эффективной образовательной деятельности учащихся в рамках реализации Концепции инженерного образования».
Цель:
- повышение мотивации педагогов к инновационной деятельности;
- формирование универсальных компетенций в соответствии с ФГОС ООО.
Задачи:
- Усилить методическую работу по повышению технологичности занятий, оценки УУД и проведения педагогического мониторинга
- Создать банк видов и способов мониторинга процессов обучения, воспитания и самостоятельной научно-методической работы.
- Формировать положительную мотивацию учителей к повышению качества педагогической деятельности через погружение в развивающую, инновационную среду, расширить проектную деятельность преподавателей и учащихся.
- Совершенствовать формы и методы внеурочной деятельность деятельности по предметам гуманитарного цикла .
- Продолжить работу по реализации программы «Развитие способностей и мотивации обучающихся», активизации и повышения результативности участия лицеистов в олимпиадах, НПК и конкурсах.
- Совершенствовать учебно-методическую, дидактическую, техническую базу кабинетов в соответствии с современными требованиями.
- Расширить участие педагогов в семинарах районного и городского уровня, обобщить опыт работы педагогов в печатных изданиях.
Цифровые показатели целей:
- Добиться 100% абсолютной успеваемости на ГИА и ЕГЭ по русскому языку, литературе, истории и обществознанию.
- Повысить количество призеров интеллектуальных конкурсов и олимпиад муниципального уровня и выше по гуманитарным дисциплинам.
- Повысить качество выполнения учащимися заданий третьей части (С) ГИА и ЕГЭ по русскому языку.
Учебно-организационная работа
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
1. |
Проверка готовности кабинетов к учебному году. |
август |
Учителя кафедры |
|
2. |
Проведение входных контрольных работ. |
сентябрь |
Мануйлова М.А. |
|
3. |
Определение перечня конкурсов, в которых лицейские команды примут участие в 2015-2017 уч.году. |
сентябрь |
Учителя кафедры |
|
4. |
Подготовка старшеклассников к участию в лицейской НПК. |
сентябрь-ноябрь |
Учителя кафедры |
|
5. |
Подготовка старшеклассников к участию в районной НПК. |
Ноябрь-декабрь |
Учителя кафедры |
|
6. |
Участие в районной НПК. |
январь |
Учителя кафедры |
|
7. |
Участие в городской НПК. |
февраль |
Учителя кафедры |
|
8. |
Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников. |
сентябрь |
Учителя кафедры |
|
9. |
Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. |
октябрь |
Учителя кафедры |
|
10. |
Участие во Всероссийской игре «Русский медвежонок». |
ноябрь |
Ращупкина О. В. |
|
11. |
Участие во Всероссийской игре «Золотое руно». |
февраль |
Ращупкина О.В. |
|
12. |
Участие во всероссийской игре «Пегас». |
март |
Чекменева О.Ю. |
|
13. |
Проведение предметной декады. |
Январь 2017 года |
Мануйлова М.А. |
|
14. |
Участие в Неделе науки и творчества. |
апрель |
Учителя кафедры |
|
15. |
Участие в олимпиадах Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество». |
В течение года |
Учителя кафедры |
|
Учебно-методическая работа
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
1. |
Анализ и утверждение рабочих программ и календарно – тематического планирования на 2016-2017 учебный год учителей русского языка, литературы, истории, обществознания, ИЗО, музыки |
август |
учителя кафедры |
|
2. |
Утверждение рабочих программ и календарно – тематического планирования на 2016 -2017 учебный год спецкурсов, индивидуально – групповых занятий с учетом запроса администрации, учащихся и родителей. |
август |
учителя кафедры |
|
3. |
Организация взаимопосещения уроков, взаимопроверки документации. |
По особому графику |
Учителя кафедры |
|
4. |
Пополнение банка контролирующих материалов, тестов, разработок уроков и внеклассных мероприятий. |
В течение года |
Учителя кафедры |
|
5. |
Разработка КИМ для проведения входного контроля и контроля знаний за 1 и 3 четверти. |
Сентябрь, октябрь, март |
Мануйлова М.А. |
|
6. |
Рассмотрение и утверждение материалов для промежуточной аттестации. |
Декабрь, май |
Учителя кафедры |
|
7. |
Работа страницы кафедры на лицейском сайте. |
В течение года |
Мануйлова М.А. |
|
8. |
Участие педагогов кафедры в работе педагогического совета
|
Ноябрь
Январь
Март |
Чекменева О.Ю. Ильина Н.В.
Кирсанова Л.И. Глотова Н.И.
Паринов О. В. Ращупкина О. В. |
|
9. |
Участие в лицейской методической неделе: - конкурс портфолио - конкурс на получение лицейского образовательного сертификата - проведение открытых уроков |
февраль |
Учителя кафедры |
|
10. |
Участие в Сибирской ярмарке - проведение мастер-классов - презентация методических материалов |
март |
Учителя кафедры |
|
Инновационная и опытно-экспериментальная деятельность
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
Отметка о выполнении |
1. |
Разработка учителями индивидуальных профессионально-методических маршрутов (отражение в портфолио). |
сентябрь |
учителя |
|
2. |
Участие в работе ГИП «Процессный подход к управлению качеством образования (на основе стандартов ISO 9001:2015)». |
В течение года |
Учителя кафедры |
|
3. |
Школа совершенствования педагогического мастерства: - проведение мониторинга по методической теме - выступление по методической теме на заседаниях кафедры - обобщение опыта работы Чекменевой О.Ю. |
В течение года |
Учителя кафедры |
|
4. |
Организация издательской деятельности: - трудные вопросы изучения русского языка, литературы, истории, обществознания - «Я иду на урок» - разработки уроков с интерактивной поддержкой - публикации педагогов в различных изданиях по теме самообразования |
Сентябрь - февраль |
Учителя кафедры |
|
Контроль, мониторинг, корректирующие и предупреждающие действия
Мероприятие |
Тип контроля |
Объект контроля |
Форма отчета |
Отметка о выполнении |
АВГУСТ |
|
|
|
|
Анализ результатов ГИА и ЕГЭ, определение путей преодоления проблем. |
тематический |
Учителя 9-х, 11-х классов |
Анализ итогов ГИА и ЕГЭ |
|
Проверка готовности кабинетов к новому учебному году |
индивидуальный |
Кабинеты гуманитарных дисциплин |
Решение лицейской конкурсной комиссии |
|
СЕНТЯБРЬ |
|
|
|
|
Входные контрольные по предметам гуманитарного цикла |
индивидуальный |
Учащиеся 5 – 11-х классов |
Справка |
|
Посещение уроков гуманитарного цикла в 5-х классах |
выборочный |
Учителя и учащиеся 5-х классов |
Информация в справку по итогам КОК 5-х классов |
|
Посещение уроков в рамках КОК в 10 классе |
фронтальный |
Учащиеся 10 класса |
Информация к справке |
|
Посещение уроков вновь прибывших учителей русского языка и литературы |
выборочный |
Новые учителя |
Информация в справку ЗД УВР |
|
Проведение олимпиады по гуманитарным дисциплинам на школьном уровне |
индивидуальный |
Ученики и учителя 5 – 11-х классов |
Протоколы олимпиад |
|
ОКТЯБРЬ |
|
|
|
|
Подготовка, проведение и анализ контрольной работы за 1четверть |
предупредительный |
5 – 9 классы |
справка |
|
Выполнение рабочих программ за 1 четверть |
фронтальный |
5 – 11 классы |
Информация к справке |
|
Мониторинг уровня сформированности УУД обучающихся в рамках ФГОС |
индивидуальный |
Учащиеся 5 – 8-х классов |
аналитические материалы |
|
Подготовка к написанию итогового сочинения
|
тематический |
Учащиеся 11 класса |
Справка |
|
НОЯБРЬ |
|
|
|
|
Проверка ученических рабочих тетрадей |
Выборочный |
5-11 классы |
справка |
|
Проверка соответствия объемов домашнего задания нормативным требованиям |
выборочный |
5 – 11 классы |
Информация к справке |
|
Проверка качества работы внеурочных занятий, элективных курсов, факультативов по особому расписанию |
тематический |
5-9 классы |
Информация к справке |
|
Активность и качество участия в лицейской НПК старшеклассников |
тематический |
8 – 11 классы |
аналитические материалы |
|
ДЕКАБРЬ |
|
|
|
|
Диагностическая работа по русскому языку в формате ЕГЭ |
тематический |
Учащиеся 11-х классов |
|
|
Зимняя сессия |
тематический |
5 – 11 классы |
Справка |
|
Выполнение рабочих программ за 1полугодие |
фронтальный |
5 – 11 классы |
Справка |
|
ЯНВАРЬ |
|
|
|
|
Проверка работы с учащимися, имеющими пробелы в знаниях |
выборочный |
5 – 11 классы |
аналитические материалы |
|
Корректировка календарно-тематического планирования на второе полугодие (в случае необходимости) |
индивидуальный |
учителя |
Информация к справке |
|
ФЕВРАЛЬ |
|
|
|
|
Проверка ведения тетрадей, проверка домашних работ |
текущий |
5 – 11 классы |
справка |
|
Посещение уроков в рамках КОК - 11 |
тематический |
Учащиеся 11-х классов |
Информация к справке |
|
Мониторинг развития творческих способностей учащихся |
выборочный |
5-8 классы |
аналитические материалы |
|
МАРТ |
|
|
|
|
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках |
выборочный |
Учителя гуманитарных дисциплин |
Информация к анализу работы кафедры |
|
Выполнение рабочих программ за 3 четверть |
фронтальный |
5 – 11 классы |
Справка |
|
Посещение уроков русского языка по теме «Организация обобщающего повторения» |
выборочный |
9,11 классы |
Информация к справке |
|
АПРЕЛЬ |
|
|
|
|
Профилактика неуспеваемости учащихся. Организация повторения. |
фронтальный |
5 – 11 классы |
К записям в классных журналах |
|
Подготовка к государственной итоговой аттестации |
фронтальный |
9,11 классы |
Информация к справке |
|
МАЙ |
|
|
|
|
Диагностические работы по предметам по выбору |
тематический |
10 классы |
|
|
Выполнение рабочих программ за учебный год |
фронтальный |
5 – 11 классы |
справка |
|
Летняя сессия |
итоговый |
5-8, 10 классы |
аналитические материалы |
|
Тематика заседаний кафедры
№ п/п |
Вопросы |
сроки |
ответственные |
Отметки о выполнении |
1. |
Анализ работы кафедры за 2015-2016 учебный год. |
август |
Руков. кафедры |
|
Качество процесса разработки учебных программ. Качество разработки учебных программ по ФГОС. |
Учителя кафедры |
|
||
Разработка плана-проекта повышения квалификации педагогов на учебный год. |
Руков. кафедры |
|
||
Организация работы по подготовке лицеистов к участию в дистанционных олимпиадах и интеллектуальных играх. |
Учителя кафедры |
|
||
2. |
Организация и проведение лицейского этапа олимпиад |
сентябрь |
Руков. кафедры |
|
Итоги проверки готовности документации и учебных кабинетов |
|
|||
Самодиагностика учителями уровня профессиональных компетенций и затруднений |
|
|||
Разработка индивидуальной профессионально-методической траектории учителя |
|
|||
Ведение электронного портфолио учащихся и педагогов |
Учителя кафедры |
|
||
3. |
Совместное заседание с кафедрой начального образования. Преемственность в обучении (по результатам адаптации 5-х классов) |
ноябрь |
Руков. кафедры |
|
4. |
Итоги первого полугодия. Качество процесса обучения. |
январь |
Руков. кафедры |
|
Требования к современному учебному кабинету |
|
Руков. кафедры |
|
|
Отчет по теме самообразования. |
|
Чекменева О. Ю. Паринов О.В. Кирсанова Л.И. |
|
|
5. |
Качество подготовки учащихся к итоговой аттестации |
март |
Чекменева О.Ю. Кушнер Н.Е. |
|
Организация проектной и исследовательской деятельности в рамках ФГОС ООО |
Ращупкина О.В. Кирсанова Л.И. |
|
||
6. |
Самоанализ работы учителя. Подготовка к анализу работы кафедры, определение задач на 2017-2018 уч.год |
май |
Руков. кафедры |
|
Обобщение опыта в рамках работы по ФГОС ООО |
Глотова Н.И. Дашенцева В.Г. Ильина Н.В. |
|