МАОУ «Лицей № 176» г. Новосибирска
на 2016 – 2017 учебный год
Методическая тема лицея: Процессный подход к организации эффективной образовательной деятельности учащихся в рамках реализации Концепции инженерного образования.
Цели и задачи кафедры на новый учебный год
Тема:
Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Цель:
Совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС. Использование
современных образовательных технологий в учебно - воспитательном процессе в школе в условиях ФГОС.
Задачи:
- Ознакомить учителей с современными образовательными технологиями.
- Активно внедрять в педагогическую деятельность современные образовательные технологии, направленные на формирование УУД учащихся, в рамках урочной и внеурочной деятельности.
- Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.
- Применять информационные технологии для развития познавательной активности и творческих способностей обучающихся.
- Совершенствовать индивидуальные формы работы с одарѐнными и слабоуспевающими детьми.
Ожидаемые результаты работы:
- Рост качества знаний обучающихся.
- Овладение учителями системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС.
- Создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей
Направления работы:
- Аналитическая деятельность:
- Анализ методической деятельности за 2015 – 2016 учебный год и планирование на 2016-2017 учебный год.
- Анализ посещения открытых уроков.
- Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).
- Анализ работы педагогов.
2.Информационная деятельность:
- Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.
- Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования.
- Пополнение тематических папок (индивидуальное накопление материала).
3.Организация методической деятельности:
- Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.
4.Организационные формы работы:
- Заседания кафедры.
- Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеурочной
деятельности.
- Взаимопосещение уроков педагогами.
- Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.
- Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.
- Повышение квалификации педагогов на курсах.
5.Работа с одаренными детьми.
- целенаправленная систематическая работа по развитию у обучающихся младших классов творческих, интеллектуальных и коммуникативных способностей посредством организации различных форм работы;
- работа по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в учебно – воспитательный процесс приемов личностно – ориентированного образования, использования дифференцированных форм обучения как в процессе обучения,
так и при организации воспитательного процесса; - совершенствование системы мониторинга успешности обучения школьников с целью выявления отрицательной динамики качества знаний, своевременного устранения недостатков в работе;
- совершенствование форм и методов работы с детьми, мотивированными на учебу;
- осваивание новых технологий обучения, способствующих активной деятельности обучающихся и сохранению их здоровья;
План работы заседаний кафедры начального образования на 2016-2017 учебный год
Тема |
Форма проведения |
Содержание |
Ответственные |
Заседание 1 (август) |
|||
Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год
Цель: анализ и планирование работы кафедры начального образования. |
Инструктивно-методическое заседание |
1. Анализ работы кафедры начального образования за 2015-2016 учебный год. |
Руководитель кафедры |
2. Задачи кафедры начального образования на новый 2016 – 2017 учебный год. |
Руководитель кафедры |
||
3. Рассмотрение рабочих программ по предметам и спецкурсам, воспитательных планов классных руководителей на 2016-2017 учебный год. |
Учителя кафедры |
||
4. Утверждение тем по самообразованию учителей, классных руководителей. |
Учителя кафедры |
||
5. Рассмотрение Перспективного плана проведения Предметных недель в начальной школе, графика открытых мероприятий. |
Учителя кафедры |
||
6. Организация внеурочной деятельности учащихся. |
Учителя кафедры |
||
7. Адаптационный период у первоклассников. Режим дня, расписание уроков, организация динамических пауз. |
Руководитель кафедры |
||
Заседание 2 (ноябрь) |
|||
Современные образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения качества образования.
Цель: анализ современных образовательных технологий в урочной системе в рамках ФГОС НОО. |
Педагогическая мастерская |
1. Сообщение: «Основные образовательные технологии ОС «Перспективная начальная школа». |
Куксина М.В. |
2. Проблемно-диалогическое обучение: понятие, технология, применение Сообщение из опыта работы: «Использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальной школе при формировании УУД учащихся». |
Руководитель кафедры, Чвора Е.А. |
||
3. Нетрадиционные формы урока с ИКТ как способы активизации познавательной деятельности учащихся |
Балюкова Т.А |
||
4. Анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий. |
Учителя кафедры |
||
5. Итоги I четверти. Анализ стартовых контрольных работ, итоговых контрольных работ за 1 четверть
|
Зам. директора по УВР |
||
6. Психологическая готовность первоклассников к обучению в школе. Результаты адаптации первоклассников.
|
Зам. директора по УВР, учителя 1-х классов |
||
7. Диагностика учебной мотивации и последующая работа с одарѐнными детьми |
Учителя кафедры |
||
|
|
8. Предметные недели (отчеты и планы). |
Учителя кафедры |
Заседание 3 (январь) |
|||
Инновационный подход к организации контрольно-оценочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
Цель: изучить материалы по оцениванию достижений учащихся. |
Проблемный семинар
|
1. Сообщение: «Современные подходы к оцениванию достижений учащихся младших классов». |
Воль М.В. |
2. Сообщение из опыта работы: «Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования предметных результатов. Листы индивидуальных достижений». |
Волощик О.А. |
||
3. Сообщение из опыта работы: «Оценка достижений планируемых результатов. Мониторинг процесса формирования метапредметных и личностных результатов». |
Бомбенко С.Г. |
||
4. Анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий. |
Учителя кафедры |
||
5. Анализ работы кафедры начального образования за I полугодие 2016-2017 учебного года. |
Руководитель кафедры Учителя кафедры |
||
6. Анализ контрольных работ за 1-е полугодие. Определение путей ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Итоги II четверти. |
Зам. директора по УВР |
||
7. Разное. |
|
||
Заседание 4 (март) |
|||
Особенности организации воспитательной работы в начальных классах.
Цель: изучить опыт коллег по организации ученического самоуправления. |
Семинар-практикум |
1. Сообщение из опыта работы: «Поддержка и развитие ученического самоуправления в начальных классах». |
Дятлова Н.В. |
2. Обмен опытом: «Организация внеурочной деятельности: проблемы, перспективы». |
Учителя кафедры |
||
3. Творческие отчеты учителей по темам самообразования. |
Учителя кафедры |
||
4. Анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий. |
Учителя кафедры |
||
5. Итоги III четверти. |
Зам. директора по УВР |
||
6. Диагностическое обследование учащихся 1-х классов, определяющее успешность обучения в конце учебного года
|
Учителя 1-х классов |
||
Заседание 5(май) |
|||
Результаты деятельности кафедры начального образования по совершенствованию образовательного процесса |
Совещание |
1. Анализ итоговых контрольных работ по предметам, техники чтения за год. Анализ итоговых к/р за курс начальной школы. |
Зам. директора по УВР |
2. Итоги мониторинга уровня сформированности УУД младших школьников (по классам). |
Зам. директора по УВР. |
||
3. Анализ работы кафедры начального образования за 2016-2017 учебный год. |
Руководитель кафедры |
||
4. Контроль выполнения учебных программ. |
Зам. директора по УВР |
||
5. Анализ открытых уроков и внеклассных мероприятий |
Учителя кафедры |
||
6. Перспективы работы кафедры начального образования на 2017-2018 учебный год. |
Руководитель кафедры |