- Участие в международном проекте "Школа за экологию: думать, исследовать, действовать" (срок: ноябрь 2015, результаты: февраль 2016). „Школа за экологию: думать, исследовать, действовать!“ – это проект Гёте-Института, который проводится в рамках Российско-германского Года молодежных обменов 2016-2017и в сотрудничестве с научно-исследовательскими институтами Германии и России.Школьники исследуют экологическую ситуацию в своем городе , на своей улице, в своей школе, например: качество воды и воздуха, потребление энергии, растительный и животный мир, отходы, здоровье и др. Исходя из результатов исследования, школьники предлагают конкретные идеи и проводят акции, направленные на улучшение экологической ситуации и привлечение внимания широкой общественности. Авторы самых убедительных проектов будут приглашены на III Международную молодежную экологическую конференцию (апрель 2017 г. Берлин), где представят свои проекты на немецком языке или примут участие в летнем экологическом лагере в Германии.
Для участия в конкурсе были подготовлены следующие проекты:
|
Название проекта |
ФИО учащегося, класс |
Руководители проекта |
1 |
Der grüne Planet (Зеленая планета) |
Чернов Е. 8а Останин П.8а Шестаков А. 8а |
Кропанцева Н.Н. Пахоменко Е. П. |
2 |
Die Lärmwirkung auf den Menschen (Влияние шумозагрязнения на человека)
|
Полунин Е. 10а Кренц Е. 10а Решетникова O. 10а |
Ситская Н. К. Пахоменко Е. П.
|
3 |
Alternative Energiequellen (Альтернативные источники энергии)
|
Каппес В. 7а Можаева А. 7а Илюшина В. 7а Штурмак К. 7а |
Ибрагимова М.Р. Пахоменко Е. П.
|
4 |
Das Rote Buch von Sibirien (Красная книга. Люби и береги дом свой) |
Бомбенко Т. 9б Пак Л.9б Лискевич А. 9б |
Кирсанова Л.И. Пахоменко Е.П.
|
5 |
Schadstoffeneinfluss (Экологические проблемы Кировского района г. Новосибирска) |
Поклонский М.. 8 б Стадникова М. 8б Глебова К. 8б |
Торбич О.Р. Иванов А.С. |
6 |
Bestimmung von Vitamin С in Zitrusfrüchten (Определение содержания витамина С в плодах цитрусовых) |
Бакулина Д. 9б Сейфулина А. 9б Сейфулина А. 9б |
Алексеева Г.П. Иванов А.С. |
7 |
Trinkwasserversorgung (Проект обеспечения населения Новосибирской области чистой питьевой) |
Бахирев. Н 9б Хвостов А.9б Кириенко Д.9а |
Турло Е.М. Алексеева Г.П. Иванов А.С.
|
- Участия учащихся 7-8 классов (Черновская Я., Маслова А., Глебова К., Янгиров Р., Слесаренко А., Белошейкина А., Каппес В.) в игровых районных и городских турнирах с использованием настольной игры «Abenteuerreise» («Путешествие по Германии с приключениями»), организованных Немецким центром НГТУ в рамках ПАШ-проекта. Победителем районного и городского этапов игры стала Черновская Яна, 7б класс (ноябрь-декабрь 2016).
- Участие школьников (10 а класс) в Фестивале немецкого кино "Шлингель в Новосибирске" (3 ноября 2016). В кинотеатре «Победа» нашим школьникам была представлена социальная драма «LenaLove». После показа фильма учащиеся могли пообщаться на немецком языке с режиссером Флорианом Гаагом и поделиться своими впечатлениями от фильма.
- Участие в региональном конкурсе «Сказки – малышки» на немецком языке, организованном Городским центом изобразительных искусств и Центром немецкого языка, партнёром Гёте-института. Победителями стали:
- Пелявина Д. (6г) - диплом 1 степени
- Быковский Р., Якунина В., Малышева Д., Другова Е., Другова В., Шелковая В., Карначева Е., Суховерков М., Семенова Е., Никулина Ю. – диплом 2 степени.
- Участие школьников и их родителей (Штурмак С. с семьёй, Пеннер Н. с семьёй) в Рождественском квесте в Немецком центре Гёте-Институт при НГТУ (18 декабря 2016). Наши ребята и их родители приняли активное участие в игре, где могли посоревноваться в знании немецкого языка и немецкой культуры. В программе мероприятия были предложены также интересные задания, рождественские украшения, рецепты, призы и подарки.
- Регистрация и участие школьников 5-6 классов в Детском немецком онлайн –университете (конец декабря 2016), организованным Гёте-Институтом в Москве. В университете создано 3 факультета: Человек, Природа и Технологии. Каждый из них содержит 15 лекций и более 360 интерактивных заданий. С каждым занятием ребенок получает бейдж, а оканчивает университет со статусом профессора, пройдя через уровни бакалавра, магистра и доктора наук. Обучение в детском университете будет эффективно, если заниматься 2-3 часа в неделю, максимум по 30 минут в день. Никакого строгого расписания нет: «студент» может зайти и послушать курс в любое удобное для него время. Уроки доступны на русском и немецком языках, есть функция субтитров. В качестве лекторов выступают профессор Эйнштейн, его помощница Софи Шлау и робот JOWO, которые объяснят детям сложные научные явления на доступном языке и в игровой форме. Так, например, Гёте-институт предлагает найти ответы на вопросы «Как работает 3-D печать?», «Почему гудят ракушки?», «Как ездят беспилотные автомобили?».
Дорогие Ребята и их родители!
ДЕТСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УЖЕ ОНЛАЙН!
KINDERUNI.GOETHE.DE
3 ФАКУЛЬТЕТА
45 ВИДЕОЛЕКЦИЙ
БОЛЕЕ 360 ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАДАНИЙ
- Участие в учебном и воспитательном процессе студентов-практикантов из Германии Ванессы Гринсжек и Рудольфа Франка с 06.10.2016 по 10.12.2016. В течение двух месяцев носители языка вели уроки на немецком языке в 5г, 5б, 6г, 8а/б, 6в и 10а классах. Практикантами был организован предрождественский праздник Nikolaustag для учащихся 5-6 классов (06.12.2016), на котором наши школьники знакомились с немецкой культурой, пели рождественские песни, участвовали в конкурсах, отгадывали кроссворды.