Отправить обращение в электронную приемную

Политика защиты персональных данных

   

Научно-методическая работа

Методическая цель на 2018/19 учебный год:

Методическая цель на 2018/2019 учебный год

Повышение качества научно-методической работы, как важнейшего ресурса, обеспечивающего развитие у обучающихся Hard, Soft и Digital компетенций, для успешной социализации и самореализации выпускников в условиях стремительного развития цифровой экономики и формирования рынка новых профессий.

Цели работы педагогического коллектива:

  1. Повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для достижения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
  2. Создание условий для достижения учащимися качественных результатов освоения основной образовательной программы и основы для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

Задачи:

  1. Продолжить процесс модернизации образовательного пространства лицея как школы НТИ для формирования у обучающихся компетенций будущего в соответствии с матрицей компетенций.
  2. Консолидировать ресурсы, необходимые для достижения этапных целей Программы развития и решения актуальных задач 2018/2019 учебного года, провести расчет рисков и определить пути их минимизации.
  3. Внедрить технологию управления портфелем проектов на основе электронной платформы Trello.
  4. Повысить эффективность реализации ООП НОО, ООО и СОО, обеспечивающих освоение ФГОС на всех уровнях образования, за счет оптимальной организации урочной и внеурочной деятельности лицеистов, развития системы дистанционного обучения, психолого-педагогического сопровождения движения обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям.
  5. Обеспечить дальнейшее совершенствование внутренней системы оценки качества образования с учетом внешних экспертных исследований, оптимизировать выбор управленческих технологий и инструментов для достижения планируемого уровня образовательных результатов.
  6. Повысить активность участия педагогов в научно-исследовательской и профессиональной проектной деятельности, введение профессионального электронного портфолио, развитие рейтинговой системы оценки качества работы учителя на основе СМК.
  7. Добиться повышения качества итоговой аттестации выпускников, результативности участия лицеистов в олимпиадном движении, в проектной и исследовательской деятельности, повысить результативность работы института «наставник-тьютор-воспитанник» через совершенствование работы Центра по развитию и сопровождению интеллектуальной одаренности.
  8. Внедрить новую модель управления процессом реализации регионального проекта «Создание специализированных классов естественнонаучной и инженерно-технологической направленности для одаренных детей образовательных организаций НСО» для повышения качества образовательных результатов обучающихся специализированных классов лицея.
  9. Создать на базе лицейского технопарка Ресурсный Центр развития инженерных компетенций, обеспечить расширение социального партнерства.
  10. Продолжить работу по развитию IT-компетенций, повышению медиа-культуры участников образовательных отношений в условиях информационной открытости лицея.
  11. Провести модернизацию системы лицейского самоуправления – внедрение социального проектирования и переход к модели управления социальными проектами.
Направления методической работы на 2018-2019 учебный год

Проследив содержание методической деятельности педагогов лицея по кафедрам можно выделить некоторые ключевые направления деятельности:

  1. Дифференцированный подход к обучению учащихся.
  2. Новые образовательные технологии в деятельности учителя.
  3. Информационные технологии в образовательном пространстве школы.
  4. Обновление содержания образования в школе посредством введения элективных курсов.
  5. Мониторинг качества образовательного процесса.
  6. Мониторинг реализации педагогического мастерства учителя.
Структура методической работы в лицее

Модель структуры научно-методической работы школы соответствует типу общеобразовательной школы и представлена кафедрами:

Раздел 1. «Научно-методический совет»

Положение о научно-методическом совете
Состав научно-методического совета

Согласно положению о научно-методическом совете в состав совета входят председатели МО, директор, и заместители директора ОУ:

  1. Корнева М.П. – директор школы;
  2. Мануйлова М.А. – зам. директора по УВР и руководитель кафедры гуманитарного образования;
  3. Ибрагимова М.Р. – зам. директора по УВР;
  4. Швензель Н.В. – зам. директора по УВР и руководитель кафедры начального образования;
  5. Бокта О.А. – зам. директора по УВР и руководитель проекта «Специализированные классы»;
  6. Крылова Н.А. – зам. директора по ВР;
  7. Григорьев В.Н.. – зам. директора по БЖ;
  8. Рябова М.С. – рук. проекта «ВСОКОиОР»;
  9. Попова И.А.. – зам. директора по НМР;
  10. Калюжная Н.Н. – руководитель кафедры иностранного языка и физической культуры;
  11. Будникова Л.Н. - руководитель кафедры информационно-математического образования и технологии;

Пельменёва О.Р. - руководитель кафедры естественно-научного образования.

Работа научно-методического совета

В 2018/19 учебном году были проведены следующие заседания НМС:

 От 25.09.2018 г. «Об организации стажировки новых учителей в целях успешной адаптации к новым условиям».

  1. От 11.10.2018 г. «Планирование педагогического совета «Модернизация системы лицейского самоуправления – внедрение социального проектирования и переход к модели управления социальными проектами лицеистов»».
  2. От 14.11.2018 г. «О ходе подготовки к педагогическому совету «Профессиональные компетенции педагогов как инструмент реализации ФГОС общего образования»

Дополнительно были рассмотрены вопросы:

  • О ходе подготовки к региональному семинару «Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов на основе СМК».
  • Утверждение номенклатуры дел методической кафедры лицея. Внесение изменений в положение о методической кафедре».

Методические совещания и семинары: 

  1. От 17.09.2018 года. Семинар по теме «Возможные направления издательской деятельности и требования к публикациям».
  2. От 15.10.2018 года. Семинар по теме «Формы опроса на уроках».

 Заседания кафедральных объединений:

 Заседание № 1 от 29.08.2018 г.

Организационные вопросы:

  1. Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности (образовательные программы, рабочие программы педагогов).
  2. Обсуждение проекта плана работы МК на 2018/2019 уч. год, составление графика контрольных работ, предметных недель.
  3. Основные направления опытно-экспериментальной и методической работы на новый учебный год: индивидуальный план профессионального развития педагогов, разработка критериев качества работы учителя, корректировка критериев и показателей качества работы кафедры.
  4. Модель организации системной подготовки обучающихся к олимпиадам, НПК учителями кафедры.

Методический вопрос:

  1. Анализ работы кафедры за 2017/18 уч. год.
  2. Встраивание уроков дистанционного обучения в систему уроков педагога.
  3. Мониторинг достижения планируемых результатов ФГОС НОО, ООО и СОО: требования стандарта, технологии диагностирования, содержание диагностических материалов, анализ и применение результатов в практической деятельности (подготовка к педагогическому совету)

 Заседание № 2 от 02.11.2018 г.

Организационные вопросы

  1. Система работы учителей с одаренными детьми в пост-олимпиадный период.
  2. Самодиагностика профессиональной компетентности педагога согласно требованиям профессионального стандарта.

Методический вопрос

  1. Эффективные технологии подготовки выпускников к итоговой аттестации, индивидуальный подход как условие обеспечения обучающимся ситуации успеха обобщение опыта работы учителей кафедры.
  2. Анализ комплексных работ по ФГОС и разработка планов корректирующих действий.

 

Раздел 2. "Научно-методическая деятельность"

Конкурсная деятельность педагогов

Конкурсная деятельность педагогов

Название конкурса

Номинация

Результат участия

Педагог

Примечание

Всероссийский сетевой конкурс профессионального мастерства «Школьная библиотека. Современный формат»

Инновационный проект по продвижению детского чтения»

2 место, медаль, диплом

Бабина Д.В., библиотекарь

Проект «Коворкинг зона в школьной библиотеке»

Всероссийский конкурс «Мастер-Класс Педагога: Воспитание патриота и гражданина России 21 века»

 

 

Корчмит О.О., учитель английского языка, кл. руководитель 8 «Б» класса

Статья «Совместная работа с родителями как залог успеха в воспитании»

Всероссийский профессиональный конкурс «Творческий библиотекарь»

 

Диплом участника, размещение статьи в электронном журнале

Бабина Д.В.

квест «Далекий голос» (повышение интереса к робототехнике)

Всероссийский профессиональный конкурс «Педагог года 2018»

 

Конкурс не завершен

Прищепова О.С., учитель английского языка

 

Всероссийский конкурс «Мой лучший урок»

 

Конкурс не завершен

Крылова Н.А., учитель биологии;

Ахременко Т.Г., учитель физики;

Пельменева О.Р., учитель географии;

Швензель Н.А., учитель начальных классов

 

  

Публицистическая деятельность педагогов

Публицистическая деятельность педагогов

Название издания

Рубрика

Название статьи

Педагог

«Вестник образования»

«Дорогою добра»

Опыт организации волонтерского движения при проведении благотворительных акций в МАОУ "Лицей № 176"

Прицепова О.С.

«Вестник образования»

«Опыт практической деятельности педагога»

Концепция функционирования и развития специализированных классов инженерного и естественнонаучного направлений в МАОУ города Новосибирска «Лицей №176»

Бокта О.А.

Москва: Эксмо-Пресс, 2018 г. – 192 с.

Книга

Физика. Наглядный справочник для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ

Попова И.А.

   

Заседания кафедральных объединений

Заседания кафедральных объединений. 

  1. Заседание № 1 от 29.08.2018 г.

Организационные вопросы:

  1. Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности (образовательные программы, рабочие программы педагогов).
  2. Обсуждение проекта плана работы МК на 2018/2019 уч. год, составление графика контрольных работ, предметных недель.
  3. Основные направления опытно-экспериментальной и методической работы на новый учебный год: индивидуальный план профессионального развития педагогов, разработка критериев качества работы учителя, корректировка критериев и показателей качества работы кафедры.
  4. Модель организации системной подготовки обучающихся к олимпиадам, НПК учителями кафедры.

Методический вопрос:

  1. Анализ работы кафедры за 2017/18 уч. год.
  2. Встраивание уроков дистанционного обучения в систему уроков педагога.
  3. Мониторинг достижения планируемых результатов ФГОС НОО, ООО и СОО: требования стандарта, технологии диагностирования, содержание диагностических материалов, анализ и применение результатов в практической деятельности (подготовка к педагогическому совету)

 

  1. Заседание № 2 от 02.11.2018 г.

Организационные вопросы

  1. Система работы учителей с одаренными детьми в пост-олимпиадный период.
  2. Самодиагностика профессиональной компетентности педагога согласно требованиям профессионального стандарта.

Методический вопрос

  1.  Эффективные технологии подготовки выпускников к итоговой аттестации, индивидуальный подход как условие обеспечения обучающимся ситуации успеха обобщение опыта работы учителей кафедры.
  2. Анализ комплексных работ по ФГОС и разработка планов корректирующих действий.

  

Организация наставничества

Банк данных о педагогах-наставниках и стажёрах (2018/2019 учебный год)

 

Ф. И. О. стажёра

Должность

Пед. стаж

Категория

Ф. И. О. наставника

Должность

Пед. стаж

Категория

Волкова Л.А.

учитель музыки

1

нет

Крылова Н.А.

Зам.директора по ВР

23

высшая

Корчмит О.О.

Учитель английского  языка

2

нет

Калюжная Н.Н.

Учитель английского языка

31

высшая

Пальцева О.Е.

Учитель истории

2

первая

Мануйлова М.А.

Учитель истории

31

высшая

Столярова И.Н

учитель математики

2

первая

Мороз Т. Н.

Учитель математики и информатики

21

высшая

Фоменко Р.Н.

учитель информатики

0

нет

Попова И.А.

Учитель физики

31

высшая

Хозяйкина Я.А

учитель технологии

0

нет

Будникова Л.Н

Учитель математики

22

высшая

 

Методическая копилка

Анкета изучения мнения о наставничестве

Бланк анализа урока

Экспресс-опрос

Экспресс-опрос как форма проверки знаний обучающихся

Портфель молодого специалиста

  1. Развернутый план-конспект или технологическая карта урока
  2. График посещения опытных педагогов
  3. Тетрадь посещений с анализом урока
  4. Шкала (критерии) оценивания обучающихся
  5. Дидактический материал к урокам
  6. Банк задач по каждой теме
  7. Тема по самообразованию (папка с вложением материала)

Раздел 3. «Научно-практические конференции»

Методическая копилка

Смотреть положение

Большое спасибо всему педагогическому коллективу, обеспечившему проведение конференции на высоком организационном и содержательном уровне.

Искренняя признательность сотрудникам лицея, трудившимся на сложных участках и проявивших себя исключительно добросовестно.

С удовольствием принимаются предложения по совершенствованию проведения конференций.

Администрация лицея поздравляет лицеистов - участников и призеров конференции, а также их научных руководителей.

Более подробные результаты конференции, с информацией по всем секциям и учебным учреждениям, будет размещена позднее в разделе НМС "Конференция". Следите за обновлениями сайта.

10 декабря на базе МАОУ "Лицей №176" будет проходить Научно-практическая конференция Foresight-2016  «Образование: территория технологических инициатив». Ознакомиться с программой вы можете, перейдя по ссылке.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей № 176» города Новосибирска приглашает всех заинтересованных лиц: учащихся старших классов и студентов младших курсов образовательных учреждений – 10 декабря 2016 г. принять участие в Научно-практической конференции Foresight-2016 « Образование: территория технологических инициатив».

Ключевой темой Конференции определены технологические инициативы в системе общего образования как условие формирования нового качественного образования в направлении реализации инженерного образования.

На конференции будут представлены и обсуждены лучшие ученические, студенческие практики применения технологических инициатив, в том числе межрегионального пространства.

   

Выставочная площадка  

   

Всероссийская выставка "Система образования 2017. Форум победителей"  

   

Дистанционное обучение  

   
©Все права защищены. Копирование материалов разрешено только с публикацией активной прямой и индексируемой ссылки на сайт.
МАОУ "Лицей №176", г. Новосибирск, ул. Новогодняя, 20/2, 8 (383) 346 57 02