Муниципальный проект
Городская инновационная площадка
«Методика и формы организации учебной деятельности при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий
в условиях реализации ФГОС»
(ДО мэрии №554-од от 04.07.2017, срок деятельности с 01.09.2017 до 30.05.2020 г.)
Аннотация проекта
Проект «Методика и формы организации учебной деятельности при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в условиях реализации ФГОС.» содержит краткое описание методики организации учебной деятельности МАОУ «Лицей № 176» с использованием дистанционных технологийлокальной версииMoodleразвернутой на сервере лицея в 2016-2017 учебном году, которая позволила организовать реализацию проектной деятельности в рамках ФГОС.
В данном документе представлена актуальность внедрения ДОТ в систему образования МАОУ «Лицей № 176», цели и задачи дистанционного обучения, проанализированы условия внедрения ДОТ, обоснована модель внедрения ДОТ, предложен план реализации проекта.
Реализация ДОТ позволяет переориентировать образовательный процесс на достижение не только предметных, но и метапредметных результатов. В учебном процессе становится возможным широко организовать самостоятельную работу обучающихся, организовать проектную деятельность. Таким образом, появляется возможность постепенно формировать электронные портфолио обучающихся размещенные на сайте лицея.
В Лицее разработано34 локальных учебных курса.
Для «Региональной системы дистанционного обучения НСО» разработано7 курсов, из них 4 вошли в проект ИОП.
Цель:оптимизация условий образовательного процесса в лицее, создание возможности реализации проектной (внеурочной) деятельности посредством внедрения дистанционных технологий при сохранении (повышении) эффективности педагогических технологий и качества образования.
Задачи реализации проекта:
- Выбор оптимальной системы дистанционного обучения (платформы реализации ДОТ);
- Создание технических условий и обеспечение технического сопровождения внедрения;
- Разработка учебно-методического комплекса, включающего разные группы материалов: информационные материалы, диагностические материалы, материалы для общения и взаимодействия;
- Выбор ведущего педагогического подхода для создания дистанционных курсов и использования ДОТ
- Обеспечение повышения квалификации и методической поддержки педагогов, внедряющих ДОТ;
- Создание системы контроля и мониторинга внедрения ДОТ.
Определены ресурсы для разработки и реализации проекта: нормативно-правовой, организационный, кадровый, информационный, технический, финансовый.
Разработана программа деятельности по реализации цели проекта, структурированная по задачам. В программе определены сроки, ответственные, ожидаемый результат деятельности по реализации каждой задачи, сделано финансовое обоснование развития предлагаемой модели.
Предполагается, что благодаря реализации проекта будет выполнена оптимизация условий образовательного процесса в лицее, создана возможность реализации проектной(внеурочной) деятельности посредством внедрения дистанционных технологий при сохранении (повышении) эффективности педагогических технологий и качества образования.
Модель и технология организации дистанционного обучения МАОУ «Лицей № 176» (внутренняя система) могут быть транслированы другими образовательными организациями, адаптированы ими к собственным условиям и специфике.
МАОУ «Лицей № 176» как открытая образовательная система готова делиться опытом своей работы в этом направлении с педагогическим сообществом, проводить семинары районного и городского уровней, стать опорной (базовой) школой по совершенствованию модели дистанционного обучения.
Разработаны дистанционные курсы:
№ п/п |
Наименование курса |
Ф.И.О. разработчика |
Кол-во часов |
1. |
Окружающий мир 2 кл |
Куксина М.В. |
34 |
2. |
Окружающий мир 3 кл |
Чвора Е.А. |
34 |
3. |
Окружающий мир 4 кл |
Дятлова Н.В. |
34 |
4. |
Литературное чтение 2 кл |
Паршикова К.В. |
34 |
5. |
Литературное чтение 3 кл |
Бомбенко С.Г. |
34 |
6. |
Литературное чтение 4 кл |
Волощик О.А. |
34 |
7. |
Технология 2 кл |
Кирсанова Л.И. |
34 |
8. |
Технология 3 кл |
Кирсанова Л.И. |
34 |
9. |
Технология 4 кл |
Кирсанова Л.И. |
34 |
10. |
Биология 7 класс |
Чентырева И.Л. |
35 |
11. |
Биология 8 класс |
Кропанцева Н.Н. |
36 |
12. |
Введение в астрономию 5 класс |
Ибрагимова М.Р. |
35 |
13. |
Введение в естествознание 5 класс |
Ситская Н.К.. |
35 |
14. |
Введение в естествознание 6 класс |
Ситская Н.К. |
35 |
15. |
Введение в социологию |
Петрухин В.В. |
35 |
16. |
География 7 класс |
Торбич О.Р. |
35 |
17. |
География 8 класс |
Торбич О.Р. |
36 |
18. |
Детская иностранная литература |
Юденок О.Ю. |
35 |
19. |
Изобразительное искусство 6 класс |
Ильина Н.В. |
35 |
20. |
Изобразительное искусство 7 класс |
Ильина Н.В. |
35 |
21. |
История 6 класс |
Ращупкина О.В. |
35 |
22. |
История 8 класс |
Паринов О.В. |
36 |
23. |
История Древнего мира 5 класс |
Ефанова Л.В. |
35 |
24. |
Лингвистика в играх и задачах 5 класс |
Юденок О.Ю. |
35 |
25. |
Музыка 5 класс |
Ильина Н.В. |
35 |
26. |
Музыка 6 класс |
Ильина Н.В. |
35 |
27. |
Наглядная геометрия |
Будникова Л.Н. |
35 |
28. |
Основы безопасности жизнедеятельности 7 класс |
Григорьев В.Н. |
35 |
29. |
Основы безопасности жизнедеятельности 8 класс |
Григорьев В.Н. |
36 |
30. |
Основы права |
Ращупкина О.В. |
35 |
31. |
Основы проектной деятельности |
Петрова М.А.. |
35 |
32. |
Основы самообразования |
Петрухин В.В. |
35 |
33. |
Страноведение |
Калюжная Н.Н. |
35 |
34. |
Экология живых организмов |
Чентырева И.Л. |
35 |
1 |
Основы генетики и селекции (ИОП) |
Кропанцева Н.Н. |
34 |
2 |
Решение математических задач с экономическим содержанием (ИОП) |
Полосухина О.О. |
34 |
3 |
Основы предпринимательской деятельности (ИОП) |
Мануйлова М.А. |
34 |
4 |
Статистика (ИОП) |
Мороз Т.Н. |
34 |
5 |
Технический немецкий |
Вандакурова А.А. |
34 |
6 |
Английский язык 7 класс |
Вандакурова А.А. |
105 |
7 |
Основы теории механизмов и машин 8 класс |
Ибрагимова М.Р. |
34 |
Схема создания и преподавания дистанционного курса
План реализации проекта
«Методика и формы организации учебной деятельности при реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий
в условиях реализации ФГОС» в 2019/20 уч. году
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
Уточнение реестра программ дистанционного обучения: 1) разработанных педагогами лицея; 2) используемых в работе в 2019/20 уч. году |
Организация ДО.
Разработка новых курсов: «Искусство» для 5-8 классов |
Осуществление ДО и контроль |
Корректировка обучающих и контролирующих материалов для системы ДО |
Осуществление ДО.
Мониторинг эффективности |
Осуществление ДО |
Городской семинар "Система дистанционного обучения в условиях ФГОС" |
Осуществление ДО.
Контроль качества |
Осуществление ДО.
Мониторинг эффективности и удовлетворенности |
Подготовка отчета по реализации трёхлетней программы ГИП |
март |
апрель |
май |
Осуществление ДО.
Контроль качества |
Осуществление ДО.
Мониторинг эффективности и удовлетворенности |
Подготовка отчета по реализации трёхлетней программы ГИП |