8 октября 2019 г. – Защита проекта на региональном экспертном совете.
11 октября 2019 г. состоялся установочный семинар «Роль профессионального партнёрства в развитии Stem–образования в образовательных организациях Новосибирской области», в котором приняли участие начальник управления образования администрации Куйбышевского района Орлова Л.В., руководители 11 школ Куйбышевского, Искитимского и Болотнинского районов, МАОУ «Лицей №13» г. Краснообска, МАОУ «Лицей №7» г. Бердска, директор Дома детского творчества г. Куйбышева, заведующие дошкольными образовательными учреждениями.
Были представлены инновационное пространство МАОУ «Лицей №176», опыт работы по развитию техносферы, концептуальные основы проекта «Функционирование РРЦР Stem–образования в условиях эффективного сетевого взаимодействия образовательных организаций НСО», проведена экскурсия участников семинара по технопарку лицея.
В ходе обсуждения рассмотрены актуальные вопросы, обсуждена Программа работы Ресурсного центра на 2019/20 учебный год. В ближайшей перспективе – согласование и разработка единого плана деятельности всех образовательных организаций сети, созданной на базе Регионального ресурсного центра развития Stem–образования МАОУ «Лицей №176».
9 ноября 2019 г. состоялся семинар «Эффективные технологии управления развитием школы НТИ», в котором приняли участие руководители и педагоги 10 образовательных организаций Куйбышевского, Новосибирского, Искитимского районов Новосибирской области. Были представлены: новая модель управления инновационным образовательным пространством, опыт эффективного участия в грантовых конкурсах. проект плана совместной работы Регионального ресурсного центра и образовательных организаций, участников сети.
В проектном павильоне участники семинара с интересом прослушали стендовую защиту проектов, разработанных участниками второй профильной смены в рамках федерального проекта «Кампус молодёжных инноваций «Конструктор миров». 204 школьника образовательных организаций города Новосибирска и г. Усть-Каменогорска (Казахстан) представили результаты работы 14 лабораторий по направлениям:
- информационная безопасность;
- большие данные;
- интернет вещей;
- автономные транспортные системы;
- беспилотные авиационные системы;
- композитные материалы;
- фрезерные работы на станках с ЧПУ;
- лазерные работы;
- 3d моделирование и прототипирование;
- подводная робототехника;
- авиамоделирование;
- виртуальная реальность;
- дополненная реальность.
Был обсужден и принят проект плана совместной работы Регионального ресурсного центра и образовательных организаций, участников сети.
07.12.2019
В Региональном ресурсном центре STEM-образования на базе МАОУ г. Новосибирска «Лицей №176» состоялся семинар по теме «Система работы с интеллектуально и мотивационно одаренными школьниками».
Участники семинара, руководители и педагоги школ Куйбышевского и Искитимского районов Новосибирской области, посетили экспозицию стендовой защиты проектов участников V Научно-практической конференции «Форсайт образования: территория технологических инициатив", в которой приняли участие 156 школьников 32-х общеобразовательных организаций города и области. Среди них – обучающиеся МАОУ «Лицей №13» г. Краснообска и МКОУ СОШ №3 р.п. Линёво Искитимского района. Эти организации - активные участники сетевого сообщества, созданного на базе РРЦР Stem-образования.
На семинаре были рассмотрены вопросы:
«Технология раннего выявления и сопровождения талантов НТИ»;
«Технология формирования учебного плана с учетом пропедевтики, преемственности, специализации и дистанционного обучения»;
«Модель организации внеурочной деятельности обучающихся. Механизм разработки учащимися индивидуальных образовательных траекторий и психолого-педагогическое (тьюторское) сопровождение их навигации».
- В течение первой четверти 2019/20 учебного года каждая фокус-группа создала банк лучших практик по методической проблеме.
- 11.19 г. состоялись открытые мастер-классы, которые провели коучи для участников фокус-групп:
- технологии развития коммуникативных компетенций: учитель Будникова Лариса Николаевна, математика, 6В, тема «Пропорция»;
- интерактивные, цифровые технологии: учитель Мороз Татьяна Николаевна, алгебра, тема «Многочлены», 7А;
- технологии развития навыков смыслового чтения: учитель Швензель Наталья Викторовна, урок окружающего мира, тема «Свойства воды», 3А;
эффективные технологии воспитания: Калюжная Наталья Николаевна, классный час «Что же такое счастье?», 9Б.
- Разработаны маршруты профессионального развития на 2019/2020 учебный год всеми учителями, кроме тех, кто проходит стажировку.
- Проведено обсуждение планируемых результатов, организована индивидуальная работа по коррекции маршрутов.
- Изменена модель портфолио педагога лицея, утвержденная на заседании Офиса портфеля проектов «Профессионал» (научно-методического совета).
- Издан приказ об организации методической работы в 2019/20 учебном году, в котором утвержден состав активных профессиональных пар «Наставник – Стажер» (приказ директора от 28.08.2019 г. № 213-од)
Состав профессиональных активных пар «Наставник – Стажёр»
на 01.09.2019 г.
Стажировка новых учителей |
||
|
Наставник |
Новый учитель |
1 |
Куксина Марина Викторовна, учитель начальных классов |
Чамян Ольга Петровна, учитель начальных классов и ОРКСЭ |
2 |
Кузеванова Елена Викторовна, учитель начальных классов |
|
3 |
Мануйлова М.А., заместитель директора по УВР, учитель истории и обществознания |
Ткаченко Светлана Анатольевна, учитель истории и обществознания |
4 |
Громова Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания |
|
5 |
Будникова Лариса Николаевна, учитель математики |
Лаговская Екатерина Владимировна, учитель математики |
6 |
Швензель Наталья Викторовна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов |
Ряскина Светлана Сергеевна, учитель информатики |
7 |
Мороз Татьяна Николаевна, учитель математики |
Ануфриев Максим Александрович, учитель информатики |
8 |
Цысс Евгения Сергеевна, учитель информатики |
|
|
Руководитель стажерской практики |
Молодой специалист |
9 |
Ибрагимова Марина Рашитовна, заместитель директора по УВР, учитель физики |
Денисова Мария Александровна, учитель химии |
10 |
Хозяйкина Яна Александровна, учитель технологии |
Проведены деловые конструктивные встречи активных профессиональных пар, проведено картирование совместной работы.- Организована системная работа в соответствии с картой стажировки..
4. В соответствии с планом внутришкольного контроля прошла тематическая проверка - изучена система работы новых учителей, итоги обсуждены на заседании Главного офиса управления качеством образования.
Расширения для Joomla