Добро пожаловать на страницу
социально-психологической службы МАОУ "Лицей №176"
Способы установки контакта со специалистами службы сопровождения:
Способ №1. Обратиться к классному руководителю с просьбой согласовать встречу с одним из психологов.
Способ №2. Вы можете написать сообщение на почту Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. (психологу Аглиулиной Н.Г.), Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. Васильева О. С.
Способ №3.Обратиться лично в кабинет №209 (2 этаж) и согласовать время консультации.
В целях профилактики суицидального поведения и снижения зависимых форм поведения несовершеннолетних разработаны и опубликованы следующие методические материалы для детей, родителей, педагогов, специалистов служб сопровождения:
- График проведения психологических тренингов для родителей
- Памятка. Первый класс
- Памятка. Типы родительских отношений и установок
- Программа проекта Академия успешных родителей
- Возрастные особенности 5-классников. Переход от младшего школьного к младшему подростковому возрасту. Адаптация в средней школе
- Тренинг клуб Ступени к успеху нач. классы
- Рекомендации по адаптации 7-х классов
- Профориентационный проект Билет в Будущее
- Памятка «Безопасность ребёнка дома»
- Памятка Как не стать жертвой (подростку)
- Памятка. Как уберечь подростка от наркотиков
- ПАМЯТКА. как помочь ребенку выйти из трудной ситуации
- Проведите каникулы с детьми волшебно!
- Памятка о вреде алкоголя
- Презентация о вреде алкоголя
- Формирование и поддержка учебной мотивации детей
- Памятка для родителей по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии
- Памятки
Положение о комиссии по профилактике правонарушений
Положение о школьной службе примирения
Аглиулина Надежда Гавриловна |
Алекова Олеся Сергеевна |
Бобряшова Лилия Владимировна |
психолог первой квалификационной категории | социальный педагог |
Педагог-психолог |
Основные направления: | Основные направления: | Основные направления: |
• участие в организации сопровождения одаренных детей (2-5 кл.) • организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся 1-х в рамках требований ФГОС НОО • сопровождение (диагностика и коррекция) адаптационных процессов школьников 1, 5-х, курирование вопросов преемственности (переход из 4 кл. в 5 кл.) • обеспечение психокоррекционной работы с дезадаптированными детьми и детьми «группы риска» (1, 5-х кл.) • ведение адаптационного курса "Я пятиклассник"(5-е классы), • занятия в предшколе "Азбука развития" (для дошкольников) • консультации родителей, педагогов и школьников |
•Работа с детьми группы риска и детьми- инвалидами (в рамках «Совета профилактики») •Наркопрофилактика (помощь в организации областного онлайн-тестирования употребления ПАВ) •Организация работы с неблагополучными семьями •Организация и проведение мероприятий в рамках городской операции «Семья» •Осуществление контроля посещаемости (пропусков) занятий детьми 1-11 классов •Участие в работе методического объединения классных руководителей с циклом семинаров для творческой группы педагогов «Команда мастеров» • консультации родителей, педагогов и школьников |
•организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках требований ФГОС НОО •участие в организации сопровождения одаренных детей (6 -11 кл.) •сопровождение (диагностика и коррекция) адаптационных процессов школьников 10 классов. •обеспечение психокоррекционной работы с дезадаптированными детьми и детьми «группы риска» (6-11 класы) •ведение занятий в тренинг-клубе «Академия успешных родителей» |
В настоящее время ученые не сомневаются в том, что эмоциональные, интеллектуальные, физические особенности человека во многом определяются генами. О значении генетических исследований в области психологии, психогенетики, нобелевский лауреат Джеймс Уотсон сказал: «Сейчас можно работать с ДНК и искать, какие молекулы контролируют поведение. Наука будет объяснять то, что мы сейчас не понимаем - поведение...»
Психогенетика — междисциплинарная область знаний, пограничная между психологией (точнее, дифференциальной психологией) и генетикой, предметом ее исследований являются относительная роль и взаимодействие факторов наследственности и среды в формировании индивидуальных различий по психологическим и психофизиологическим признакам.
В последние годы в сферу психогенетических исследований включается и индивидуальное развитие. С 1982 г. на кафедре общей психологии факультета психологии МГУ читается спецкурс «Психогенетика». Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования психогенетика включена и число базовых дисциплин при подготовке профессионалов-психологов.
В начале XXI века был открыт ряд «генов социального поведения», определенные мутации которых приводят к «открытому поведению», повышенной общительности, доброжелательности и к повышенным лингвистическим и интеллектуальным способностям.
Устойчивость к стрессу, настроение, психическая активность, способность к мобилизации резервов и восстановлению после стресса определяется генетической регуляцией метаболизма гормонов стресса.
В определенной степени генетически детерминированными являются также уровень интеллекта, самостоятельность, активность/пассивность, мнительность и тревожность, альтруизм и эгоизм, экстравертность/интровертность, сексуальность, социально обусловленные особенности человека (алкоголизм, девиантное поведение и др.).
Метаболизм «гормонов счастья», стремление к поиску новых ощущений, склонность к депрессии также определяется активностью определенных генов.
Тестирование генов нейромедиаторов позволяет выявить факторы риска развития психоэмоциональных нарушений, прогнозировать реакции на стресс и разработать индивидуальную программу профилактики.
Нейрогенетика – это дисциплина, развившаяся на стыке генетики, нейробиологии и биологии развития. Нервная система обеспечивает интегративное, гармоничное исполнение функций целостным организмом благодаря функционированию генов, контролирующих развитие нервной системы. Их мутации ведут к нарушению развития соответствующих отделов головного мозга (или соответствующих нервных клеток) и к аномалиям тех форм поведения, осуществление которых зависит от этих отделов мозга.
Исследование генов позволяет уточнить особенности генетического контроля метаболизма нейромедиаторов - биологически активных веществ, регулирующих психические функции. Тестирование генов нейромедиаторов позволяет разработать индивидуальную и наиболее оптимальную программу развития ребёнка с учетом его врожденных способностей к творчеству, изучению научных дисциплин, выбору спортивных секций.
В тестах, выполняемых в научно-исследовательской лаборатории, исследуются три, наиболее значимых в этой теме, гена.
Ген DRD4 кодирует дофаминовый рецептор D4, который влияет на чувствительность нейронов к дофамину.
На что влияет (функциональное значение)?
Дофамин — это нейромедиатор, находящийся в нейронах центральной и периферической нервных системах.
Выполняет функции, влияющие на высшие мозговые функции (мотивация, обучение, тонкая моторная координация, память, внимание), управление двигательными процессами и удовольствие.
Дофамин ассоциируется с состояниями позитивного стресса, такими, как выполнение физических упражнений. Коррекция работы дофаминовой системы позволяет повысить уровень мотивации, повысить стремление к двигательной активности.
Люди с доминированием дофамина - энергичные личности, которыми свойственны стратегическое мышление, прагматизм.
Ген SLC6A4 (транспортёр серотонина), кодирует белок, регулирующий уровень серотонина.
На что влияет (функциональное значение)?
Серотонин влияет на уровень активности и болевой чувствительности, баланс сна и бодрствования, контроль эмоций, участвует в регуляции настроения и других сложных поведенческих реакций.
Серотонин формирует позитивные ощущения — спокойная уравновешенная радость, порождающая удовольствие от жизни каждый день, независимо от ситуации и событий.
Особенности психоэмоционального статуса, обусловленные генотипом SLC6A4, предполагают определенные творческие способности личности.
Ген COMT (катехол-О-метилтрансфераза) кодирует фермент, который играет важную роль в метаболизме дофамина, адреналина, норадреналина.
На что влияет (функциональное значение)?
Функциональная активность фермента, кодируемого геном СОМТ, оказывает влияние на познавательную активность, мышление, внимание, настроение, устойчивость к стрессу и поведение.
Особенности метаболизма нейромедиаторов, обусловленные генотипом СОМТ, предполагают определенные интеллектуальные способности личности, что следует учитывать при выборе приоритетных учебных дисциплин.
Рекомендации по питанию.
В начале 21 века завершились международные геномные проекты. В результате анализа генетической информации было показано влияние характера питание на активность генов. Влияние различных компонентов пищи и биологически активных добавок на функции генов исследует новое научное направление - нутригеномика.
Доказано также, что различные компоненты пищи оказывают влияние на функции головного мозга и обмен нейромедиаторов.
Данные генетического анализа позволяют планировать генетически обоснованную диету. Это позволяет составить персональную программу питания, один раз на всю оставшуюся жизнь, поскольку генотип не меняется.
*Для проведения теста используется стерильная ватная палочка, которой собирают клетки слизистой оболочки щеки. Процедура безболезненна и бескровная, без повреждения тканей. Полученный материал в стерильной упаковке направляется в лабораторию Института цитологии и генетики, в направлении указывается только индивидуальный номер, пол и возраст.
// Зинатулин Сергей Накифович. Врач по медицинской реабилитации ООО «ВедаГенетика». В 2006 году постановлением президиума Академии медико-технических наук РФ награжден золотой медалью имени А. Л. Чижевского «За профессионализм и деловую репутацию». г. Новосибирск. 214-41-16 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!
Уважаемые родители в Новосибирской области заработала горячая линия для замещающих семей, где вы можете получить консультацию и поддержку по тел. 8-800-2000-985 (читать полный текст письма от 24.10.2016г. №8312-01-15/26 «О размещении информации»)
Телефон доверия 217-9696, 210-3909 (Управление ФСКН России по НСО)
Рекомендации специалистов МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ