18 марта 2018 года в рамках регионального проекта Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области  «Выявление профессиональных предпочтений у обучающихся 5-7 классов образовательных организаций» на базе МАОУ «Лицей №176» было проведено профориентационное тестирование, целью которого являлось  изучение предрасположенности обучающихся к разным группам профессий и видам профессиональной деятельности. Перед тестированием обучающиеся 5 – 7 классов МАОУ «Лицей №176» приняли участие в различных профориентационных мероприятиях, организованных в рамках реализации данного проекта: знакомство с атласом перспективных профессий, перспективами развития и потребностями рынка труда Новосибирской области на ближайшую и среднесрочную перспективу, экскурсиях в учреждения среднего профессионального образования на Дни открытых дверей и на выставки достижений в промышленной сфере. (Подробнее о проведенных мероприятиях http://xn--176-qddohl3g.xn--p1ai/index.php/vyyavlenie-proforientatsionnykh-predpochtenij-u-obuchayushchikhsya-5-7-klassov-obrazovatelnykh-organizatsij)

   Профориентационное тестирование проходило в три потока – для обучающихся 5-х, 6-х и 7-х классов. В рамках тестирования были использованы следующие методики:

  1. Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова, направленный на определение склонности тестируемого к различного рода профессиям, методом вычисления личностного психотипа. Каждый человек в большей степени расположен к определенному виду деятельности, это связано с нашим образом жизни, мышлением, навыками и подсознательными стремлениями. Для одного человека важно реализовать свой творческий потенциал, для другого – принести пользу общественности, а третий предпочитает работу, нацеленную на экономический результат. Данная методика позволила обучающимся узнать свой личностный тип и глубже понять свои склонности к роду деятельности.
  2. Методика определения профессиональных предпочтенийлитовского психолога Л. А. Йовайши, предназначенная для определения склонностей личности к различным сферам профессиональной деятельности. Опросник позволил обучающимся определить свою предрасположенность к деятельности в сфере умственного или физического труда, технических интересов, искусства, работы с людьми. 
  3. Психогеометрический тест С. Деллингер, позволяющий мгновенно определить форму или тип личности, дать подробную характеристику личных качеств и особенностей поведения любого человека на обыденном, понятном каждому языке, составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях. Также тест определяет профессиональные предпочтения.

   По окончанию профориентационного тестирования каждый обучающийся, принявший в нем участие, получил на руки интерпретацию своих результатов и смог узнать о своей предрасположенности к разным группам профессий и видам профессиональной деятельности.   Данные результаты помогут обучающимся и их родителям в выборе направления в сфере основного и дополнительного образования.
   Во время того, как обучающиеся проходили тестирование, родителям было предложено участие в психологическом занятии с элементами тренинга, включающего индивидуальную, парную, групповую форму взаимодействия. Занятие было нацелено на актуализацию у родителей состояния профориентационного выбора, расширение представления о новых направлениях развития профессиональных склонностей детей, знакомство с Атласом новых профессий.

 

   

Выставочная площадка  

   

Всероссийская выставка "Система образования 2017. Форум победителей"  

   

Дистанционное обучение  

   
©Все права защищены. Копирование материалов разрешено только с публикацией активной прямой и индексируемой ссылки на сайт.
МАОУ "Лицей №176", г. Новосибирск, ул. Новогодняя, 20/2, 8 (383) 346 57 02