Менеджер проекта – педагог-психолог Аглиулина Н.Г.
Цель проекта: организовать комплексную профориентационную работу с обучающимися 1-11-х классов, способствующую их профессиональному самоопределению и учебной мотивации в соответствии с желаниями, способностями, индивидуальными особенностями.
Задачи:
- Расширить знания обучающихся о профессиях будущего и развить их межпрофессиональные компетенции, позволяющие выпускникам свободно менять направления профессиональной деятельности в зависимости от потребностей рынка труда.
- Дать представление выпускникам о современном рынке труда Новосибирска и Новосибирской области, о средних и высших учебных заведениях, о способах поиска работы и трудоустройства через развитие системы социального партнерства.
- Сформировать умение старшеклассников выстраивать профессионально–жизненный путь в соответствии с интересами, склонностями, способностями, а также прогнозируемым спросом на современном рынке труда через различные формы социального партнерства.
- Повысить уровень профессиональных компетенций родителей и педагогов в процесс формирования профсклонностей и интересов обучающихся путем создания творческих групп, проведения цикла тренингов и семинаров профориентационной направленности.
Ожидаемые результаты
- Создание (наполнение и систематизация) учебно-методической базы МАОУ «Лицей №176» профориентационной направленности: презентаций, разработок профориентационных игр, классных часов для 1-11 классов, психологических тестов.
- Разработка, экспертиза, издание и апробация рабочей тетради «МОИ ГОРИЗОНТЫ» в рамках элективного (дистанционного) курса профориентации обучающихся 8-9-х классов.
- Разработка профориентационных квестов «Моя будущая профессия», «ПРОФИ-19», адаптированных к разным возрастным группам школьников.
- Разработка положения и проведение конкурса «Профориентационных уголков» среди классных коллективов 1-11 классов в стендовом формате и создание виртуальных профориентационных кабинетов на платформе «Портфолио класса».
- Создание демонстрационного альбома «Презентация профессии родителя».
- Разработка электронной версии теста «Дифференцированно-диагностический опросник» (методика Е.А. Климова) на базе программы Excel, которая позволяла бы делать сводный и индивидуальный профессиональный профиль обучающихся 5-11 классов.