Психолог начальной школы

Аглиулина Надежда Гавриловна

Из опыта работы:


«Из начальной школы в среднюю – как помочь ребенку адаптироваться» Переход из начальной в среднюю школу является одним из самых трудных периодов обучения для детей. У большинства из них появляется невнимательность, неуверенность в себе, тревожность. В период кризиса адаптации ребенок испытывает трудности при общении с одноклассниками, отстраняется от родителей и взрослых, у него снижается интерес к школе и успеваемость. Обычно подобное поведение носит временный характер и исчезает в течение месяца после начала учебы. В некоторых случаях период адаптации детей может затянуться на 2-3 месяца и более.
Причины кризиса адаптации... (читать полностью)



Из опыта работы (для родителей)


Тренинг с элементами арт-терапии «Я и мой ребенок.Настройка общения» направлен на актуализацию трудностей детско-родительских отношений. Вот некоторые правила «настройки», которые были сформулированы в процессе групповой работы:
1. На «простые» отношения с ребенком способен открытый, позитивный устойчивый родитель, с понятными ребенку, посильными требованиями, дающими ребенку свободу выбора и поддержку.
2. Говорить так, чтобы ребенок слышал и реагировал – это значит говорить кратко, действовать по-разному. Очень важен тактильный (телесный) контакт родителя с ребенком при предъявлении ему требований или в случае демонстрации поддержки.
3. Для ребенка важен ваш чувственный опыт. Расскажите ребенку о своих чувствах, когда вам грустно, когда вы чем-то огорчены или вам больно, о том, что вы чувствуете, когда счастливы. Таким образом, вы научите ребенка узнавать эти чувства…


«Психологическая адаптация первоклассника к процессу обучения»
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.
«Психологическая адаптация первоклассника к процессу обучения» (читать полностью)


«Советы психолога для родителей будущих 1-классников» Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения меняет весь образ жизни малыша.
Свойственные дошкольнику беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребёнок каждый день должен ходить в школу, систематически и напряжённотрудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, добиватьсяхороших результатов. В этот же период меняется весь психологический облик ребёнка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения.
«Советы психолога для родителей будущих 1-классников» (читать статью полностью)

Наши контакты:

  • Телефон:
    8 (383) 346 57 02, 8 (383) 346 47 98,
  • Адрес:
    630073, г. Новосибирск, ул. Новогодняя, д. 20/2, кабинет №209, 2 этаж