Психолог начальной школы
Аглиулина Надежда Гавриловна
Из опыта работы:
«Из начальной школы в среднюю – как помочь ребенку адаптироваться»
Переход из начальной в среднюю школу является одним из самых трудных периодов обучения для детей.
У большинства из них появляется невнимательность, неуверенность в себе, тревожность. В период кризиса адаптации
ребенок испытывает трудности при общении с одноклассниками, отстраняется от родителей и взрослых, у него снижается
интерес к школе и успеваемость. Обычно подобное поведение носит временный характер и исчезает в течение месяца
после начала учебы. В некоторых случаях период адаптации детей может затянуться на 2-3 месяца и более.
Причины кризиса адаптации... (читать полностью)
Тренинг с элементами арт-терапии «Я и мой ребенок.Настройка общения» направлен на актуализацию
трудностей детско-родительских отношений.
Вот некоторые правила «настройки», которые были сформулированы в процессе групповой работы:
1. На «простые» отношения с ребенком способен открытый, позитивный устойчивый родитель,
с понятными ребенку, посильными требованиями, дающими ребенку свободу выбора и поддержку.
2. Говорить так, чтобы ребенок слышал и реагировал – это значит говорить кратко, действовать по-разному.
Очень важен тактильный (телесный) контакт родителя с ребенком при предъявлении ему требований
или в случае демонстрации поддержки.
3. Для ребенка важен ваш чувственный опыт. Расскажите ребенку о своих чувствах, когда вам грустно,
когда вы чем-то огорчены или вам больно, о том, что вы чувствуете, когда счастливы.
Таким образом, вы научите ребенка узнавать эти чувства…
«Психологическая адаптация первоклассника к процессу обучения»
Адаптация - естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни,
новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в
непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит
не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка,
его отношение к школе и учению.
«Психологическая адаптация первоклассника к процессу обучения» (читать полностью)
«Советы психолога для родителей будущих 1-классников»
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения меняет
весь образ жизни малыша.
Свойственные дошкольнику беспечность, беззаботность, погружённость в игру сменяются жизнью,
наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребёнок каждый день должен ходить
в школу, систематически и напряжённотрудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам
и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено
школьной программой, добиватьсяхороших результатов. В этот же период меняется весь психологический
облик ребёнка, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций
и переживаний, круг общения.
«Советы психолога для родителей будущих 1-классников» (читать статью полностью)
Расписание работы
Понедельник 09.00-17.00
Вторник 09.00-17.00
Среда 09.00-17.00
Пятница 09.00-17.00
Суббота 10.00-14.00
На заметку родителям:
ПАМЯТКА. О пользе наказаний
Памятка.Правила бесконфликтного общения"
СПИСОК ВОПРОСОВ для МОТИВИРУЮЩЕЙ БЕСЕДЫ с ребенком о ШКОЛЕ
Памятка. "Половое воспитание ребенка в семье"
Адель Фабер, Элейн Мазлиш - "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ РОДИТЕЛЬ И ПЕДАГОГ. ТРУДНОЕ РАВНОВЕСИЕ
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГОВ "ИСТОКИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ: ФИЛОСОФИЯ КНУТА И ПРЯНИКА"
Как будут учиться наши дети? (.ppt)
Повышение психологической компетентности родителей (.ppt)