«Родительский навигатор: траектория развития ребенка для успешного будущего»
III открытая межрегиональная родительско-педагогическая конференция «Родительский навигатор: траектория развития ребенка для успешного будущего», состоявшаяся 30 марта 2024 года в муниципальном автономном общеобразовательном учреждении города Новосибирска «Лицей № 176» актуализировала необходимость развития условий взаимодействия образовательной организации с родительским сообществом, целью которой стало профессионально-общественное обсуждение практических и педагогических подходов в решении задач образования и воспитания детей в свете актуальных вызовов современного мира.
Общее руководство проведением Конференции осуществлял Департамент образования мэрии города Новосибирска при взаимодействии с Консорциумом по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации.
В Конференции принимали участие руководящие, научные и педагогические работники образовательных организаций высшего и общего образования города Новосибирска, Новосибирской области и других субъектов Российской Федерации, родители обучающихся, профильные специалисты-практики, представители общественных организаций.
Спикерами конференции стали Киселева Е.В., доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Института истории, гуманитарного и социального образования НГПУ; Князева В.В., президент Консорциума по развитию школьного инженерно-технологического образования в Российской Федерации, директор инженерно-технологической школы № 777 город Санкт-Петербург (онлайн), Волчек М.Г., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики, воспитания и дополнительного образования НИПКиПРО, директор АНО ДПО «Образование Сибири», Отличник Просвещения РФ, эксперт Всероссийской Лиги родителей; Реутова Н.Г., начальник отдела ГАУ НСО «Центр развития социальной сферы».
В рамках Конференции участники познакомились с научным обоснованием значимости системного подхода к формированию траектории развития ребенка. В основной был проведен марафон площадок, где были представлены ресурсы для формирования траектории развития ребенка: образовательные, воспитательные, семейные, профориентационные. Участники познакомились с опытом работы лицея по использованию ресурсов инженерного образования для воспитания технологических лидеров.
В рамках работы проектной сессии, гости поучаствовали в реализации практик выстраивания траектории развития ребенка для формирования гармоничной личности на разных возрастных уровнях по заданным личностным характеристикам ребенка.
По итогам работы конференции выработана резолюция и получен положительный отзыв от родителей обучающихся.