На сайте ведутся работы, некоторые ссылки могут быть недоступны. Приносим свои извинения.

 

   
Отправить обращение в электронную приемную

Политика защиты персональных данных

   

Программа психологического  проекта «АКАДЕМИЯ успешных родителей»    направлена на   развитие родительских компетенций. Предназначена для родителей  обучающихся 1-5-х классов.

По завершению обучения родителям выдается сертификат. Набор в группу ограничен (всего 15 человек).

Занятия проводятся бесплатно, по четвергам, в 18.30 (кабинет №312), 1 раз в месяц.

Участники курса получают практические психологические рекомендации по результатам тренингов.

Дата проведения

Название занятия/тренинга

Цель занятия (вопросы), на что направлено

1 занятие

19.09.2019

Тренинг с элементами игра-терапии «Семейный тимбилдинг»

Тренинг направлен  на развитие  детско-родительских отношений, проведение анализа внутренних причин несовершенства взаимоотношений, оценку  уровня сплоченности семьи и путей сближения

 

2 занятие

17.10.2019

 

 

Детско-родительские конфликты. Решение родительских кейсов

Тренинг поможет родителю  осознать причины возникновения семейных кризисов, проанализировать качество настоящих  семейных отношений, понять, как развивается семья, что меняется в семейных отношениях в кризисный  период?

Родитель сможет представить  систему  ценностей  семьи, понять, когда завершиться  семейный кризис, и определить степень влияния семейного кризиса на развитие ребенка.

Для индивидуальной работы с родителями применяется метод метафорических карт.

3 занятие

21.11.2019

Как помочь ребенку справиться с трудностями в учебе?

 

 

 

 

На занятии рассматриваются причины снижения  мотивации, как она трансформируется в связи с возрастом ребенка.

Родитель получит ответы на вопросы:

Что в большей степени влияет на мотивацию ребенка?

Как мотивировать ребенка/подростка на развитие сферы интересов?

Как профессиональная мотивация родителя влияет на учебную мотивацию ребенка/подростка?

Почему важно транслировать ребенку/ подростку собственные цели и как это делать «правильно»? Как научить ребенка ставить перед собой цель?

 

4 занятие

18.12.2019

 

«Как сохранить доверительные отношения с ребенком?»

 

Вы будьте готовы ответить на вопросы ребенка:

1.      Что для тебя означает доверие, что значит доверять людям (информации)?

2.      Кому стоит доверять, а кому нет?

3.      Что делать, если меня предали или я разочаровался в человеке?

4.      Как мое поведение, поступки, слова  влияют на доверие окружающих ко мне?

5.      Как я могу тебе доверять, если ты…?

5 занятие

23.01.2020

 

Ребенок и социальные сети. Когда нужно начинать беспокоиться?

Тренинг будет полезен тем родителям, которые замечают чрезмерную зависимость  подростка от общения в социальных сетях, увидят признаки телефонной или игровой (компьютерной) зависимости.

Кроме этого родитель получит информацию о том, что такое безопасная и небезопасная информационная среда, как она влияет на психическое здоровье ребенка.

Получить представление о том, как  построить доверительные отношения с «зависимым» ребенком, сможет  найти  замену его компьютерным (игровым) увлечениям?

6 занятие

20.02.2020

Родительские запреты: что и как запрещать?

Занятие позволяет родителю раскрыть глубже понятие конфликта «непослушания». 

Вопросы, которые будут обсуждаться в ходе занятия:

Когда  возникает конфликт «непослушания», его основные причины, участники, стратегии разрешения?

Что такое  полезные и вредные запреты? 

Какая форма предъявления ограничений  является подходящей, от чего это зависит?

Каковы негативные и положительные последствия «непослушания»?

 Родитель будет   способен определить, когда «непослушание» становиться инструментом манипуляции ребенка, а также сможет помочь ребенку не стать жертвой манипуляции?

 

7 занятие

19.03.2020

 

Ребенок и его друзья. Как я влияю на его отношения?

 

Практико-ориентированное занятие поможет родителю  понять,  в каких дружеских отношениях нуждается его ребенок, какую роль (пассивную/активную)  отводит себе в этих отношениях, как выбирает друзей, что влияет на его выбор, как помочь ребенку пережить предательство,  как безопасно начинать и завершать отношения?

8 занятие

16.04.2020

 

Психология денег в детско-родительских  отношениях

Иерархия ценностей ребенка.  Какую ценность в ней представляют  собой деньги? Как отношение к деньгам влияет на круг общения и мотивацию ребенка.

9 занятие

14.05.2020

Психологический профориентационный квест для родителей и детей «ПРОФИ-2020»

Мероприятие направлено на развитие семейных ценностей, улучшение детско-родительских отношений, развитие представлений школьников о профессиональном самоопределении через профессиональные пробы  

Занятие позволяет родителю сформулировать свою позицию по отношению к профессиональному самоопределению ребенка, узнать, как с возрастом трансформируются представление ребенка о будущей профессии, почему ребенок  (не) выбирает профессию родителя, как подобрать «правильное» увлечение ребенку/подростку , как изучать и формировать начальные проф.склонности подростка

  

Психологический тренинг-курс развития родительских компетенций «АКАДЕМИЯ СОЗНАТЕЛЬНОГО РОДИТЕЛЬСТВА» предназначен для родителей обучающихся начальной школы (+ 5 класс).

По завершению курса обучения родителям выдается сертификат. Набор в группу ограничен (всего 15 человек). Занятия проводятся бесплатно, по четвергам, 1 раз в месяц, слушатели получают практические рекомендации по результатам тренингов.

План  встреч  тренинг-клуба

 «Ступени успеха» для родителей начальной школы на 2019-2020 учебный год

(занятия по четвергам, нач. 18.30, для родителей обучающихся 1-5-х классов)

 

Тренинг-клуб «Ступени успеха»

18.09.2019

17.10.2019

21.11.2019

18.12.2019

23.01.2020

20.02.2020

19.03.2020

16.04.2020

14.05.2020

Цель: повышение уровня профессиональных компетенций родителей обучающихся начальной школы (1-5 классы)

Ведущий, психолог-тренер высшей категории  Петрухин В.В.

 

Занятия

1 раз/мес., по четвергам

Ожидаемый результат: улучшение качества детско-родительских отношений, снижение уровня конфликтности, развитие профессиональных компетенций родителей, профилактика возрастных кризисов школьников в разные периоды обучения

https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/13-oshibok-roditelej-kotorye-zakryvayut-dlya-nih-put-k-serdcu-podrostka-1574065/

 https://www.pravmir.ru/kak-ponyat-podrostka/

 https://www.b17.ru/article/105661/

 

 

 

 

 

  1. Ваш ребёнок и его друзья.
  2. Взрослые и дети: динамика взаимоотношений.
  3. Родительский авторитет. Зачем он нужен?

4.Семейные конфликты. Как их предотвратить?

  1. Детям нужна любовь. Но какая?
  2. О воспитании чувств.
  3. Азы семейной педагогики.
  4. Кодекс поведения в семье, зачем он нужен?
  5. Проблемы ребёнка. Кому и как их решать?

10.Конфликт поколений. Как его избежать?

11.Любовь и воспитание детей в семье.

12.Как воспитать ребёнка счастливым?

13.Мир детства и безопасность.

14.Азбука здорового образа жизни.

15.Не допустить беду к порогу.

16.От шалости до преступления.

17.Где взять талант?

18.Игра-это очень серьезно.

19.Труд в радость.

20.С любовью к природе.

  1. Половое воспитание. Когда начинать?
  2. Как воспитать рыцаря?
  3. Что и как читают наши дети.
  4. Как помочь ребёнку в учёбе.
  5. Режим – в жизни всем необходим.
  6. Бить или не бить. Вот в чём вопрос?
  7. Выбор профессии. Чьё это дело?
  8. Ребёнок в музее.
  9. Компьютер и школьники.
  10. Телевидение и дети.
  11. Музыка в семье.
  12. Искусство наказывать и прощать.
  13. Какими они нас видят.
  14. Познай самого себя.35. Истоки жестокости.
  15. «Трудные» дети или родители?
  16. Типичные ошибки семейного воспитания.
  17. Неизбежен ли конфликт поколений?
  18. Педагогика семейных отношений.
  19. Праздник в семье. Каким ему быть?
  20. Нужны ли семейные традиции?
  21. Знаете ли вы своего ребёнка?
  22. Семейные кризисы. Как их преодолеть?
  23. Семья и школа: проблемы взаимоотношений.

45.Профилактика социальных вредностей.

46.Социально – педагогическая запущенность у детей.

47.Роль родительских ожиданий. Что они могут спровоцировать и породить у детей?

48.Как наши страхи становятся страхами наших детей?

49.Что родители должны дать детям, и что дети должны дать своим родителям?

50.В чем суть воспитания – в обучении или в общении? Нравственные основы родительства.

51.Наши конфликты с детьми (с включением элемента проигрывания ролей).

52.Наказание. Роль ярлыков.

53.Вербальное и невербальное общение с детьми. Роль прикосновений в общении.

54.Эффекты, оказывающие влияние на развитие личности ребенка типичными способами коммуникации родителей с детьми.

55.Беспокойный подросток. Что делать?

56.Семья как объект психолого-педагогической коррекции.

57.Как помочь младшему школьнику в выполнении домашнего задания.

58.Отношения в семье в триаде поколений.

59.Физические принципы исключительности: плохой аппетит, неправильный сон, энурез, заикание. Что делать?

60.Формирование характера и его недостатков у ребенка. Чем достигается исправление характера?

61.Возможность исправления недостатков характера. Коррективно-воспитательные достижения родителей.

62.Юность и ее проблемы.

63.Как создать счастливую семью.

64.Характер взаимоотношений детей и родителей.

65.Любовь матери.

66.Отцовская любовь.

67.Конфлик, кризис в семье. Развод.

68.Отчим.

69.Мачеха.

70.Если в семье нет мужчины.

71.Спокойная, уравновешенная мама, счастливый ребенок.

  1. Воспитательный потенциал семьи.

73.Традиционные культурные ценности как основа воспитания в семье.

74.Истоки глубинной привязанности в детско-родительских отношениях. Иерархия отношений в семье и основа семейного воспитания.

75.Значение воспоминаний о собственных детских переживаниях в культуре родительства.

76.Типичные недостатки семейного воспитания и пути их преодоления. Способы общения и методы педагогического воздействия на ребенка в семье.

  1. Диалог в семейном общении.
  2. Принципы творческой педагогики в семье.

79.Современная семья; возможности и проблемы ее уклада.

  1. Необходимость семейных традиций в жизни ребенка.

81.Значение основных ценностей рода и семейных традиций в детско-родительских отношениях.

82.Место традиций в современном семейном укладе.

83.Этика и эстетика семейного быта.

84.Возможности воспитания трудом в современной школе.

85.Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение.

86.Искусство создания детского праздника.

87.Влияние фольклорных традиций на развитие и воспитание ребенка.

88.О ценности игрового и речевого общения с ребенком в семье. Традиции семейного чтения.

89.Семья на пороге школьной жизни ребенка.

90.Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты). Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка.

91.Содержание, формы и методы социальной работы школы с семьей.

92.Понятие физического, психического и духовного здоровья: их взаимосвязь.

93.Атмосфера жизни семьи как фактор физического и психического здоровья ребенка.

94.Влияние на здоровье ребенка негативной теле- и видеоинформации. 95.Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей.

96.Необходимость внимания к индивидуальности ребенка, его душевному и духовному развитию.

97.О развитии самосознания у детей и подростков.

98.Нравственные чувства человека и особенности их формирования.

99.Психология потребностей: разумные потребности и псевдопотребности. 100.Нравственный облик и поведение человека.

101.Самооценка у детей: ее адекватность, последствия неадекватности самооценки.

102.Педагогическая запущенность подростка, ее причины.

103.Роль семейного общения в профилактики девиантного поведения и негативных привычек у детей.

104.Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования.

105.Правовая и экономическая защита личности ребенка.

 

 

Резервные темы для занятий с родителями:

 

Родительские запреты: что и как запрещать?

Определение понятий полезные и вредные запреты. Форма предъявления ограничений. Как добиться баланса ограничений?

 

 

Мотивация развития ребенка

Вопросы мотивации, как она трансформируется в связи с возрастом ребенка. Что влияет на её формирование? Как мотивировать на учебу, общение? Демотиваторы. Как мотивация родителя влияет на мотивацию ребенка?

 

«Язык принятия» и «язык отвержения»

Особенности принимающего и непринимающего поведения родителей. Почему одни родители в большей степени принимают своего ребенка, чем другие, и как это влияет на ребенка. Учимся говорить с ребенком на «языке принятия».

 

 Барьеры общения. Что мешает найти общий язык с ребенком?

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ «Барьеры Общения»  ПОМОЖЕТ  ВАМ УЗНАТЬ:

как  стать интересным собеседником и внимательным слушателем для своего ребенка.

ПОЗВОЛИТ ВАМ НАУЧИТЬСЯ:

 преодолевать свои барьеры и ограничения в сфере общения;

 точно  выражать и аргументировать свою точку зрения в споре с ребенком;

доверять своему ребенку. На занятии рассматриваются  следующие вопросы:

Вопросы:

Какие  коммуникативные барьеры мешают родителю  в общении с детьми?

Каким должен быть  вопрос родителя, чтобы ребенок смог (и захотел) на него ответить?

Как научиться доверять своему ребенку, даже тогда, когда он вас обманывает?

 

 

 

   

Выставочная площадка  

   

«Навстречу 75-летию Великой Победы»  

 

 

   

Всероссийская выставка "Система образования 2017. Форум победителей"  

   

Дистанционное обучение  

   
©Все права защищены. Копирование материалов разрешено только с публикацией активной прямой и индексируемой ссылки на сайт.
МАОУ "Лицей №176", г. Новосибирск, ул. Новогодняя, 20/2, 8 (383) 346 57 02