Схема

модели управления на основе проектного менеджмента

 

 

 

Модель управления качеством образования на основе проектного менеджмента в  МАОУ «Лицей № 176» с августа 2019 года (схема) заменила действующую с 2011 года систему менеджмента качества на основе ГОСТ Р ИСО серии 9001:2011.

Модель управления качеством образования представляет собой комплекс сгруппированных по направлениям деятельности реализуемых в образовательной организации проектов, общая задача которых – достижение концептуальной цели программы развития «Школа НТИ – территория развития компетенций будущего» на 2018-2023 гг.

Каждый проект реализуется проектной командой во главе с менеджером проекта. Все менеджеры входят в состав офиса портфеля проектов, каждым офисом руководит офис-менеджер.

Центральным органом управления в данной модели является Совет Главного  офиса портфеля проектов (ранее Совет при директоре) во главе в топ-менеджером – директором лицея.

В состав Совета Главного офиса портфеля проектов входят офис-менеджеры офисов портфелей проектов и менеджеры самостоятельных проектов, не входящих в портфели.

Главный офис включает отделы: отдел качества (ранее Совет по  качеству) и Отдел планирования (ранее Административно-координационный совет).

В модели предусмотрено три уровня управления:

Стратегический, субъектами которого являются директор лицея (топ-менеджер) и органы государственно-общественного управления –  Наблюдательный совет, Совет родителей, производственное собрание коллектива, педагогический совет.

Тактический, субъектами которого являются Совет Главного офиса  и отдел качества. Совет Главного офиса, в свою очередь, координирует деятельность 4-х офисов портфелей проектов.

Оперативный, субъектом которого является Отдел планирования.

 

Офис портфеля проектов «Профессионал» под руководством офис-менеджера, зам. директора по научно-методической работе, включает:

- команду регионального проекта «Ресурсный центр развития Stem-образования»;

- команду лицейского проекта «Мастер» - новая модель организации методической деятельности через интерактивную работу фокус-групп, у каждой группы свой мастер;

- команду лицейского проекта «Начало» - работа стажировочной площадки по профессиональной адаптации новых учителей и молодых специалистов;

- команду лицейского проекта «Profнавигатор» - активизация навигации учителя по индивидуальной профессиональной траектории;

- команду лицейского проекта «Эксперт» - экспертиза программ, конкурсных и публицистических материалов;

 

Офис  портфеля проектов «Успех» под руководством офис-менеджера, зам. директора по учебно-воспитательной работе, включает:

- команду международного проекта «Школы - партнёры будущего (ПАШ)» - менеджером является учитель немецкого языка, отв. за реализацию проекта;

- команду федерального проекта «ООП НОО, ООО, СОО» - менеджерами являются ЗД по УВР уровней НОО, ООО и СОО;

- команду лицейского проекта «Путь к успеху» - менеджером является ЗД по УВР, отв. за итоговую аттестацию;

 

Офис портфеля проектов «Школа НТИ» возглавляет офис-менеджер – ЗД по УВР, рук. Центра по работе с одаренными детьми. В этот офис входят:

- команда федерального проекта «Кружки ЛИМ. Логика. Информатика. Математика» в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики»;

- команда регионального проекта «Специализированные классы»;

- команда регионального проекта «Эврика» - олимпиадное движение;

- команда лицейского проекта «Открытие» - раннее выявление, развитие и сопровождение интеллектуально одаренных младших школьников;

- команда лицейского проекта «Исследователь» - научно-исследовательская и проектная работа;

- команда лицейского проекта «Таланты НТИ»;

 

Офис портфеля проектов «Воспитание Человека будущего» под руководством офис-менеджера, ЗД по ВР, включает:

- команду лицейского проекта «Лидер» - развитие самоуправления и социальное проектирование;

- команду лицейского проекта «Патриот»;

- команду лицейского проекта «ПрофStart»;

- команду лицейского проекта «Медиа-холдинг»;

- команду лицейского проекта «Музей «Истоки».

 

В каждом проекте определены ожидаемые результаты, выраженные в критериях и показателях качества. В течение всего жизненного цикла проекта деятельность проектной команды подвергается мониторингу и  анализу, который осуществляет  Отдел качества.

 

Внедрение новой модели позволит:

- повысить управляемость и устойчивость системы, в которой реализуются 4 программы и 22 проекта;

- оптимизировать распределение полномочий и ответственности между субъектами модели;

- рационально использовать ресурсы развивающейся  материально-технической базы, информационного пространства, кадрового  потенциала;

- обеспечить качество выполнения планируемых в проектах и программах результатов;

- безболезненно «встраивать» в систему новые проекты, своевременно завершать жизненный цикл исчерпавших свои задачи проектов;

- осуществлять автоматизированное управление планированием и организацией деятельности офисов портфелей проектов и самостоятельных проектов с применением платформы Trello;

- осуществлять контроль и мониторинг результатов в автоматизированной системе мониторинга и оценки качества образования и образовательных результатов.

 

Транслируемым продуктом станут разработки проектов и методические материалы по проектным событиям. Этот методический продукт является универсальным, представляющим интерес для руководителей и педагогов общеобразовательных организаций.



   
©Все права защищены. Копирование материалов разрешено только с публикацией активной прямой и индексируемой ссылки на сайт.
МАОУ "Лицей №176", г. Новосибирск, ул. Новогодняя, 20/2, 8 (383) 346 57 02