Петрухин В.В., Аглиулина Н.Г.-психологи лицея и учащиеся 5-х, 9-х классов.
О результатах реализации проекта «Выявление профориенационных предпочтений у обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций» в МАОУ «Лицей №176»
В период с июля по сентябрь 2018 года в МАОУ «Лицей №176 успешно реализован региональный проект «Выявление профориенационных предпочтений у обучающихся 5-9 классов общеобразовательных организаций».
Проект реализовывался в соответствии с дорожной картой и охватил 312 обучающихся и 205 родителей лицея!
За август - сентябрь 148 школьников приняли активное участие в мотивационных мероприятиях профориентационной направленности: учащиеся 5«В» и 9«В» класса побывали в Новосибирском колледже легкой промышленности и сервиса. Педагоги колледжа организовали очень интересные экскурсии, учли возраст ребят, предусмотрительно использовали интерактивные формы, мастер-классы, мастерские.
Учащимся 9«Б» класса запомнился Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства.
Учащиеся 5«Б» познакомились с Новосибирским профессиональным педагогическим колледжем, который является интерактивной профориентационной площадкой нашего лицея. Организаторы колледжа провели очень интересную экскурсию, подарили каждому ученику блокнотики и рекламные буклеты о своём учреждении.
Новосибирский колледж печати и информационных технологий организовал прекрасную познавательную экскурсию для учащихся 5«А» и 9«А». У детей остались хорошие впечатления от посещения этого учебного заведения.
«…Экскурсия в колледж информационных технологий и печати была очень интересная. Благодаря ей мы поняли, что даже самая обычная печать газет не такая простая штука. Нам показали рождение книг от первого листочка до книжной полки…» (Авербух Семен, 9 «А»).
«…Поход в колледж был очень познавательным! Было очень интересно узнать о том, как печатают и сшивают книги, как работают типографии. Весьма полезным был мастер- класс по изготовлению блокнотов. Спасибо НКПиИТ за экскурсию…» (Внуковская Алиса 9 «А»).
Обучающиеся также были включены в мотивационные мероприятия, организованные в школе, в том числе: классные часы, в настольные игры «Атлас новых профессий». Школьники 7-9-х классов проводили опросы «Что я знаю о профессии своих родителей?», результаты которого были использованы на профориентационном психологическом занятии с родителями («Презентация профессии родителя», 9 сентября 2018г.).
В день проведения тестирования (9 сентября) для обучающихся 5-9 классов для родителей организованы мастер-классы и занятия с элементами тренинга «Презентация профессии родителя». Такие занятия помогают родителям полнее представить направленность профориентационных интересов своих детей, развивают умение презентовать ребенку свою профессию, доходчиво (в соответствии с возрастом ребенка) рассказать о тех преимуществах и ограничениях, которые необходимо учитывать при выборе профессии или дела по интересам. Всего в данном мероприятии участвовало 98 родителей обучающихся 5-9 классов.
В профориентационном тестировании приняли участие 134 обучающихся 5-9 классов.
Предлагаем вам краткий отчет о том, какие профессиональные предпочтения востребованы у школьников 5-9 классов нашего лицея.
Самый высокий интерес школьников зафиксирован к профессиям типа «Человек- художественный образ». Самый низкий интерес - к профессиям типа «Человек- природа».
Основная сфера деятельности профессии типа «Человек – художественный образ». Какие это профессии?
Эта профессиональная деятельность связана с разными сферами искусств и охватывает такие специальности как ювелир, художник-оформитель, актер и музыкант, артист, вокалист, режиссер, дизайнер, поэт, визажист, модельер и т.п.
Вот в каких направлениях могут быть представлены эти профессии:
- ландшафтный дизайн, архитектура, скульптура, дизайн интерьера и мебели;
- музыка;
- литература;
- изобразительное искусство, живопись, фотография;
- киноиндустрия, телевидение;
- театр, балет;
- красота и внешность человека.
Вам потребуется образное мышление, любовь к красоте, художественный вкус, яркое и богатое воображение, эстетические чувства, гармония с окружающим миром.
Главная цель такой профессии — создание красоты, эстетики, гармонии для окружающего мира человека, сохранение культурного наследия человечества, благоприятное воздействие с помощью искусства на человека.
Условия труда для профессии типа «человек - художественный образ» обусловлены конкретными задачами:
- для художника - это создание образа, действия с помощью материалов, природы и человека, для скульптора - работа с природными материалами (глиной, камнем) в мастерской.
- работа ювелира требует постоянного зрительного напряжения и точности, а артист балета должен постоянно тренироваться, поддерживать хорошие физические данные и проводить рабочее время на сцене перед зрителями.
- для того, чтобы получить специальность декоратора, закройщика, художника, реставратора, актера, дизайнера, необходимо получать знания непосредственно от мастера, который владеет этим в совершенстве.
Профориентационное тестирование в возрастной группе 5-9 классов носило предварительный характер, оно позволило подросткам прояснить их профессиональные предпочтения.
Участие в подобных проектах помогает нашей школе в реализации собственной программы профориентационного самоопределения «ПрофSTART» в 2018-2019 уч.году.