Повышение качества научно-методической работы, как важнейшего ресурса, обеспечивающего развитие у обучающихся Hard, Soft и Digital компетенций, для успешной социализации и самореализации выпускников в условиях стремительного развития цифровой экономики и формирования рынка новых профессий.
Цели работы педагогического коллектива:
- Повышение уровня профессиональной культуры учителя и педагогического мастерства для достижения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.
- Создание условий для достижения учащимися качественных результатов освоения основной образовательной программы и основы для самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.
Задачи:
- Продолжить процесс модернизации образовательного пространства лицея как школы НТИ для формирования у обучающихся компетенций будущего в соответствии с матрицей компетенций.
- Консолидировать ресурсы, необходимые для достижения этапных целей Программы развития и решения актуальных задач 2018/2019 учебного года, провести расчет рисков и определить пути их минимизации.
- Внедрить технологию управления портфелем проектов на основе электронной платформы Trello.
- Повысить эффективность реализации ООП НОО, ООО и СОО, обеспечивающих освоение ФГОС на всех уровнях образования, за счет оптимальной организации урочной и внеурочной деятельности лицеистов, развития системы дистанционного обучения, психолого-педагогического сопровождения движения обучающихся по индивидуальным образовательным траекториям.
- Обеспечить дальнейшее совершенствование внутренней системы оценки качества образования с учетом внешних экспертных исследований, оптимизировать выбор управленческих технологий и инструментов для достижения планируемого уровня образовательных результатов.
- Повысить активность участия педагогов в научно-исследовательской и профессиональной проектной деятельности, введение профессионального электронного портфолио, развитие рейтинговой системы оценки качества работы учителя на основе СМК.
- Добиться повышения качества итоговой аттестации выпускников, результативности участия лицеистов в олимпиадном движении, в проектной и исследовательской деятельности, повысить результативность работы института «наставник-тьютор-воспитанник» через совершенствование работы Центра по развитию и сопровождению интеллектуальной одаренности.
- Внедрить новую модель управления процессом реализации регионального проекта «Создание специализированных классов естественнонаучной и инженерно-технологической направленности для одаренных детей образовательных организаций НСО» для повышения качества образовательных результатов обучающихся специализированных классов лицея.
- Создать на базе лицейского технопарка Ресурсный Центр развития инженерных компетенций, обеспечить расширение социального партнерства.
- Продолжить работу по развитию IT-компетенций, повышению медиа-культуры участников образовательных отношений в условиях информационной открытости лицея.
- Провести модернизацию системы лицейского самоуправления – внедрение социального проектирования и переход к модели управления социальными проектами.
Проследив содержание методической деятельности педагогов лицея по кафедрам можно выделить некоторые ключевые направления деятельности:
- Дифференцированный подход к обучению учащихся.
- Новые образовательные технологии в деятельности учителя.
- Информационные технологии в образовательном пространстве школы.
- Обновление содержания образования в школе посредством введения элективных курсов.
- Мониторинг качества образовательного процесса.
- Мониторинг реализации педагогического мастерства учителя.
Модель структуры научно-методической работы школы соответствует типу общеобразовательной школы и представлена кафедрами:
«Научно-методический совет»
Положение о научно-методическом совете
Согласно положению о научно-методическом совете в состав совета входят председатели МО, директор, и заместители директора ОУ:
- Корнева М.П. – директор школы;
- Мануйлова М.А. – зам. директора по УВР и руководитель кафедры гуманитарного образования;
- Ибрагимова М.Р. – зам. директора по УВР;
- Швензель Н.В. – зам. директора по УВР и руководитель кафедры начального образования;
- Бокта О.А. – зам. директора по УВР и руководитель проекта «Специализированные классы»;
- Крылова Н.А. – зам. директора по ВР;
- Григорьев В.Н.. – зам. директора по БЖ;
- Рябова М.С. – рук. проекта «ВСОКОиОР»;
- Попова И.А.. – зам. директора по НМР;
- Калюжная Н.Н. – руководитель кафедры иностранного языка и физической культуры;
- Будникова Л.Н. - руководитель кафедры информационно-математического образования и технологии;
- Пельменёва О.Р. - руководитель кафедры естественно-научного образования.
Заседания НМС:
25.09.2018 г.
«Об организации стажировки новых учителей в целях успешной адаптации к новым условиям».
11.10.2018 г.
«Планирование педагогического совета «Модернизация системы лицейского самоуправления – внедрение социального проектирования и переход к модели управления социальными проектами лицеистов»».
14.11.2018 г.
- О ходе подготовки к педагогическому совету «Профессиональные компетенции педагогов как инструмент реализации ФГОС общего образования»
- О ходе подготовки к региональному семинару «Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов на основе СМК».
- Утверждение номенклатуры дел методической кафедры лицея. Внесение изменений в положение о методической кафедре»
12.12.2018 г.
- «Утверждение КИМов зимней сессии. Анализ результатов олимпиад и лицейской НПК «Форсайт»
09.01.2019 г.
-Анализ результатов олимпиад и лицейской НПК
- Анализ результатов мониторинговых работ по физике в спецклассах.
- Об участии в ярмарке «УчСиб-2019»
- О подготовке к методической декаде и Дню открытых дверей
- О подготовке к олимпиадам и НПК в начальной школе
- Об изменение комплекта учебников в 2019/20 уч. году
- Об утверждение программы НППК (февральской)
18.02.2019 г.
- О подготовке к педагогическому совету «Формирование и развитие творческого потенциала педагогов в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГОС СОО»
- О реализации проекта инженерного образования в лицее и подготовке конкурсных материалов на право открытия инженерного класса в новом учебном году
- Анализ прохождения курсовой переподготовки
14.03.2019 г.
- Согласование учебного плана 2019/2020 уч. года, рассмотрение на НМС
- Издание сборника материалов НППК «Компетентный педагог XXI века. Принципы качественной педагогики».
Методические совещания и семинары:
- От 17.09.2018 года. Семинар по теме «Возможные направления издательской деятельности и требования к публикациям».
- От 15.10.2018 года. Семинар по теме «Формы опроса на уроках».
Заседания кафедральных объединений:
Заседание № 1 от 29.08.2018 г.
Организационные вопросы:
- Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности (образовательные программы, рабочие программы педагогов).
- Обсуждение проекта плана работы МК на 2018/2019 уч. год, составление графика контрольных работ, предметных недель.
- Основные направления опытно-экспериментальной и методической работы на новый учебный год: индивидуальный план профессионального развития педагогов, разработка критериев качества работы учителя, корректировка критериев и показателей качества работы кафедры.
- Модель организации системной подготовки обучающихся к олимпиадам, НПК учителями кафедры.
Методический вопрос:
- Анализ работы кафедры за 2017/18 уч. год.
- Встраивание уроков дистанционного обучения в систему уроков педагога.
- Мониторинг достижения планируемых результатов ФГОС НОО, ООО и СОО: требования стандарта, технологии диагностирования, содержание диагностических материалов, анализ и применение результатов в практической деятельности (подготовка к педагогическому совету)
Заседание № 2 от 02.11.2018 г.
Организационные вопросы
- Система работы учителей с одаренными детьми в пост-олимпиадный период.
- Самодиагностика профессиональной компетентности педагога согласно требованиям профессионального стандарта.
Методический вопрос
- Эффективные технологии подготовки выпускников к итоговой аттестации, индивидуальный подход как условие обеспечения обучающимся ситуации успеха – обобщение опыта работы учителей кафедры.
- Анализ комплексных работ по ФГОС и разработка планов корректирующих действий.
Заседание № 3 от 28.03.2019 г.
- Анализ качества подготовки учащихся к итоговой аттестации (построить прогноз)
- Подготовка к самоанализу и самооценке деятельности учителя за 2018-2019 учебный год.
Подготовка к анализу работы кафедры, определение задач на 2019-2020 уч.год.
- Формирование учителями-предметниками выполнения индивидуальной образовательно-методической траектории на 2019/2020 учебный год (до 1.04.2019).
Планирование аттестации (предоставление плана) педагогов кафедры 2019-2020
Научно-методическая деятельность
Конкурсная деятельность педагогов
Название конкурса |
Номинация |
Результат участия |
Педагог |
Примечание |
Всероссийский сетевой конкурс профессионального мастерства «Школьная библиотека. Современный формат» |
Инновационный проект по продвижению детского чтения» |
2 место, медаль, диплом |
Бабина Д.В., библиотекарь |
Проект «Коворкинг зона в школьной библиотеке» |
Всероссийский конкурс «Мастер-Класс Педагога: Воспитание патриота и гражданина России 21 века» |
|
|
Корчмит О.О., учитель английского языка, кл. руководитель 8 «Б» класса |
Статья «Совместная работа с родителями как залог успеха в воспитании» |
Всероссийский профессиональный конкурс «Творческий библиотекарь» |
|
Диплом участника, размещение статьи в электронном журнале |
Бабина Д.В. |
квест «Далекий голос» (повышение интереса к робототехнике) |
Всероссийский профессиональный конкурс «Педагог года 2018» |
|
Конкурс не завершен |
Прищепова О.С., учитель английского языка |
|
Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» |
|
Конкурс не завершен |
Крылова Н.А., учитель биологии; Ахременко Т.Г., учитель физики; Пельменева О.Р., учитель географии; Швензель Н.А., учитель начальных классов |
|
Публицистическая деятельность педагогов
Название издания |
Рубрика |
Название статьи |
Педагог |
«Вестник образования» |
«Дорогою добра» |
Опыт организации волонтерского движения при проведении благотворительных акций в МАОУ "Лицей № 176" |
Прицепова О.С. |
«Вестник образования» |
«Опыт практической деятельности педагога» |
Концепция функционирования и развития специализированных классов инженерного и естественнонаучного направлений в МАОУ города Новосибирска «Лицей №176» |
Бокта О.А. |
Москва: Эксмо-Пресс, 2018 г. – 192 с. |
Книга |
Физика. Наглядный справочник для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ |
Попова И.А. |
Банк данных о педагогах-наставниках и стажёрах (2018/2019 учебный год)
Ф. И. О. стажёра |
Должность |
Пед. стаж |
Категория |
Ф. И. О. наставника |
Должность |
Пед. стаж |
Категория |
Волкова Л.А. |
учитель музыки |
1 |
нет |
Крылова Н.А. |
Зам.директора по ВР |
23 |
высшая |
Корчмит О.О. |
Учитель английского языка |
2 |
нет |
Калюжная Н.Н. |
Учитель английского языка |
31 |
высшая |
Пальцева О.Е. |
Учитель истории |
2 |
первая |
Мануйлова М.А. |
Учитель истории |
31 |
высшая |
Столярова И.Н |
учитель математики |
2 |
первая |
Мороз Т. Н. |
Учитель математики и информатики |
21 |
высшая |
Фоменко Р.Н. |
учитель информатики |
0 |
нет |
Попова И.А. |
Учитель физики |
31 |
высшая |
Хозяйкина Я.А |
учитель технологии |
0 |
нет |
Будникова Л.Н |
Учитель математики |
22 |
высшая |
Научно-практические конференции
- Положение о научно-практической педагогической конференции МАОУ «Лицей №176»
- Проведение областных и районных семинаров
- Научно-экспериментальная деятельность
- Научно-практическая конференция Foresight-2018 «Образование: территория технологических инициатив»
- XX районная научно-практическая конференция старшеклассников
Расширения для Joomla