ПОЛОЖЕНИЕ
о научно-практической педагогической конференции
МАОУ «Лицей №176»
1. Общие положения
1.1. Научно-практическая педагогическая конференция (далее – НППК, конференция) – организационная форма подведения итогов научно-исследовательской, учебно-методической и творческой работы педагогов лицея.
1.2. НППК является завершающим этапом работы педагогического коллектива лицея по единой методической теме или проблеме.
2. Цели и задачи конференции
2.1. Цель НППК – развитие научно-методического потенциала педагогических работников, стимулирование научно-исследовательской и проектной деятельности педагогов.
2.2. Задачи конференции:
- распространение передового педагогического опыта;
- пропаганда достижений педагогической науки;
- поддержка педагогов, занимающихся творческой деятельностью;
- смотр педагогических достижений учителей;
- ознакомление педагогов с современными научными достижениями в области педагогики, психологии, образовательных технологий;
- формирование информационного пространства для эффективного профессионального взаимодействия педагогов при решении актуальных вопросов в сфере образования.
3. Порядок участия в конференции
3.1.На конференции участвуют все педагоги лицея.
3.2. В НППК могут принять участие руководящие и педагогические работники муниципальных организаций общего и дополнительного образования, специалисты органов управления образования, специалисты, имеющие большой опыт практической и научной работы в системе образования.
3.3. Для участия допускаются доклады, сообщения научно-теоретического и научно-практического характера. Тематика докладов может отражать различные аспекты образовательного процесса, результаты исследований и экспериментов в области обучения, воспитания, управления педагогическими системами в соответствии с темой конференции.
3.4. Для учителей, как правило, работы должны соответствовать одному из направлений:
- Теоретические основы педагогики;
- Методическое и методологическое направления;
- Научно-исследовательское направление.
4. Порядок подготовки и проведения НППК
4.1. НППК проводится в лицее 1 раз в три года.
4.2. Подготовка к конференции осуществляется в течение трехлетнего периода работы лицея по определенной методической теме или проблеме через постоянно действующий психолого-педагогический семинар, через работу предметных кафедр, проблемных творческих групп.
4.3. Общее руководство подготовкой и проведением НППК осуществляет научно-методический совет лицея, который формирует Организационный комитет (далее - Оргкомитет).
4.4. Оргкомитет содействует реализации целей и задач конференции, осуществляет всю организационную работу по проведению конференции:
- определяет место, дату, порядок проведения, регламент работы;
- разрабатывает примерную тематику вопросов на секционных заседаниях в рамках конференции;
- разрабатывает и утверждает требования к оформлению материалов, представляемых на конференцию;
- организует работу экспертной комиссии, которая осуществляет отбор материалов;
- осуществляет подготовку необходимой документации;
- утверждает программу, список участников, итоговый документ, решает иные вопросы по организации конференции.
4.5. Организационный комитет контролирует порядок проведения НППК, обобщает и анализирует результаты, осуществляет пропаганду итогов НППК.
4.6. В рамках конференции могут проводиться методические выставки, пленарные заседания, круглые столы, профессиональные конкурсы, открытые уроки, мастер-классы, встречи с учеными. Возможно проведение видеоконференции, в которой могут принимать участие несколько образовательных организаций города.
4.7. Оргкомитет формирует Экспертную группу, в которую привлекаются специалисты для рецензирования представленных работ с точки зрения их актуальности, научности, логичности, значимости и т.п.
4.8. Экспертная группа предлагает лучшие работы для заслушивания на конференции.
4.9. Участникам НППК, представившим доклады, выступления, презентации опыта, проекты и др. выдаются сертификаты.
4.10. По итогам конференции принимается Декларация.
4.11. Методические материалы оформляются (издаются) и носят рекомендательный характер для педагогического сообщества.