СОГЛАСОВАНО зам.директора по ВР __________Н.Н. Круглова «____»___________2017г.
|
УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Лицей № 176» ____________М.П.Корнева «____»___________2017г.
|
План работы методического объединения классных руководителей
МАОУ «Лицей №176» на 2017 – 2018 учебный год
Методическая тема лицея: «Процессный подход к организации эффективной деятельности участников образовательных отношений в рамках реализации Концепции инженерного образования».
Методическая тема МО: Внедрение процессного подхода к эффективной организации социально-педагогической поддержки становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества, как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, уверенного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
Задачи:
1. Оптимизировать условия для развития личностной, социальной, экологической, трудовой (профессиональной) и здоровьесберегающей культуры обучающихся.
2. Оптимизировать условия для развития социальной, психолого-педагогической и нравственной атмосферы в образовательной организации.
3. Оптимизировать условия для взаимодействия образовательной организации с семьями обучающихся в рамках реализации программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.
4. Оптимизировать условия для теоретического и практического овладения классными руководителями современными методами и приёмами воспитательной работы с учётом требований ФГОС.
Процесс |
субъект системы управления |
мероприятие |
сроки |
ответственный |
|
СМК-Л176-1.1-1.3 Процессы высшего менеджмента |
|||||
Стратегическое управление |
Педагогический совет |
Развитие образовательного пространства лицея для успешной реализации «Стратегии воспитания - 2025» |
Март 2018 |
||
Оперативное управление |
Совет по качеству |
1. Корректировка рейтинговой оценки педагогической деятельности учителя. 2. Единые подходы к системе самоанализа и самооценки учителем и руководителем структурного подразделения качества профессиональной деятельности |
Август 2017 |
Круглова Н.Н. Юденок О.Ю. |
|
Подготовка к анализу работы за первое полугодие. Оценка качества работы по процессу «Воспитание и дополнительное образование» |
Декабрь 2017 |
Круглова Н.Н. Юденок О.Ю. |
|||
1. Подведение итогов по рейтинговой системе за 2 полугодие 2017/2018 уч. г. 2. О результатах выполнения плана корректирующих и предупреждающих действий, разработанных по итогам внутреннего аудита второго полугодия. 3. Анализ реализации задач 2017/2018 уч. года. Оценка качества работы процесса «Воспитание и дополнительное образование». 4. О соблюдении сроков, определенных дорожной картой, по разработке новой версии стандарта организации на основе стандартов ISO 9001:2015 |
Июнь 2018 |
Круглова Н.Н. Юденок О.Ю. |
|||
Совет при директоре |
Распределение участков школьной территории за классами |
Сентябрь 2017 |
Круглова Н.Н. |
||
Анализ реализации проекта летней оздоровительной кампании 2017 года. |
Октябрь 2017 |
Круглова Н.Н.
|
|||
Выполнение плана внутришкольного контроля за первое полугодие Подготовка к новогодним праздникам и новогодним каникулам.
|
Декабрь 2017 |
Круглова Н.Н. |
|||
Анализ выполнения задач по результатам 1 полугодия. План корректирующих действий на второе полугодие. Летняя смена-2018, организация летней практики
|
Январь 2018 |
Круглова Н.Н.
|
|||
Подготовка к летней смене 2018 года. Новые подходы к организации военно-патриотического воспитания учащихся.
|
Февраль 2018 |
Круглова Н.Н.
|
|||
Подготовка к анализу выполнения задач 2017/2018 учебного года. Оценка деятельности педагогов по итогам учебного года (собеседования)
|
Май 2018 |
Круглова Н.Н.
|
|||
Подведение итогов работы по реализации ФГОС НОО и ООО. Выполнение планов внутришкольного контроля и мониторинга. Проведение самообследования ОО |
Июнь 2018 |
Круглова Н.Н. Юденок О.Ю. |
|||
Малые педагогические советы |
Степень адаптации учащихся 1-х классов. |
Октябрь 2017 |
|
||
Степень адаптации учащихся 5-х, 10-х классов. |
Ноябрь 2017 |
||||
Итоги мониторинга уровня воспитанности учащихся. |
Май 2018 |
||||
Маркетинг и связь с общественностью |
|
Обновление материалов на странице МО, классов, педагогов лицея. |
в теч.года |
Круглова Н.Н. Юденок О.Ю. |
|
|
Участие в конференциях, семинарах, издательская деятельность |
||||
|
Проведение массовых мероприятий в системе учебно-воспитательной работы с привлечением родителей и широкой общественности, информирование сообщества через СМИ, в т.ч. через сайт лицея |
||||
Основные процессы |
|||||
СМКК-Л176-2.1.-12. Разработка образовательной программы |
|||||
Процесс разработки образовательной программы
|
ВП «Разработка ОП» |
Разработка (корректировка), экспертиза и утверждение программ и планов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации |
август-сентябрь 2017 |
Круглова Н.Н. Юденок О.Ю. |
|
Разработка раздела Программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации Основной образовательной программы для уровня среднего общего образования (ФГОС СОО) |
Февраль-март 2018 |
Круглова Н.Н. Юденок О.Ю. |
|||
СМК-Л176-2.2-12 Процесс «Учебный» |
|||||
Реализация ООП НОО и ООП ООО |
Циклограмма оценки личностных результатов уровня НОО |
Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой |
1-2 кл. |
Сентябрь-октябрь |
Швензель Н.В. |
Мотивация учения и эмоционального отношения к учению (А.Д.Андреева) |
3-4 кл. |
Сентябрь-октябрь |
|||
Адаптированный и модифицированный вариант методики Э.М. Александровской для изучения процесса адаптации |
1,5 кл. |
Октябрь |
|||
«Лесенка» (составитель В.Г. Щур) |
1-4 кл. |
Ноябрь |
|||
Методика «Какой Я?» (модификация методики О.С. Богдановой) |
1-2 кл. |
Декабрь-январь |
|||
Анкета «Оцени поступок» (дифференциация конвенциональных и моральных норм, по Э.Туриэлю в модификации Е.А. Кургановой и О.А. Карабановой, 2004) |
3-4 кл. |
Декабрь-январь |
|||
Методика «Что такое хорошо и что такое плохо» (адаптированная Н.В. Кулешовой) |
1-2 кл. |
Март-апрель |
|||
Методика «Незаконченные предложения» |
3-4 кл. |
Март-апрель |
|||
«Анкетирование учащихся» (по Н.Ю. Яшиной) |
1-4 кл. |
Май |
|||
Циклограмма оценки личностных результатов уровня ООО |
|
|
|
||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
Организация работы с детьми, оставшимися без попечения родителей |
Социальная служба |
Уточнение списков опекаемых детей |
август |
Сердюкова Н.Г. Классные руководители |
|
Обследование жилищных условий опекаемых детей |
сентябрь |
||||
Индивидуальные беседы с опекунами по обеспечению правовой защиты опекаемых детей, о проблемах здоровья и семейных отношений. |
сентябрь, январь, май |
||||
Правовая беседа с учащимися, находящимися на опеке: «Права и обязанности опекаемых детей, закрепленные Конвенцией о правах ребенка и Конституцией РФ» |
октябрь |
||||
СМК-Л176-2.3.-12 Процесс «Воспитание и дополнительное образование» |
|||||
Развитие домин. способ. лицеистов в системах самоуправления и дополнительного образования |
ВП «Воспитание и ДО» |
Расстановка кадров руководителей творческих объединений и спортивных коллективов системы дополнительного образования |
август |
Круглова Н.Н. |
|
Заключение договоров с организациями ДО |
Август-сентябрь |
||||
Конференция самоуправления: задачи учебного года |
Сентябрь |
Минеева С.Н.
|
|||
Соревнование «Самый классный класс»: старт и подведение итогов по полугодиям в соответствии с положением |
Сентябрь Декабрь Май
|
||||
Организация работы органов УС «Содружество» |
УС «Содружество»
|
Проведение собраний мэров |
1 раз/нед. (вторник) |
||
Рейд «Сменная обувь и школьная форма |
1 раз/мес. |
||||
Организация дежурства по лицею и в классе |
В теч. мес. |
||||
Проверка классных уголков и сайтов, портфолио |
1 раз/мес. |
||||
Участие в городских и районных акциях, операциях, конкурсах и фестивалях («Лидерская десятка» и др.) |
По плану мероприят. |
||||
Весенняя неделя добра |
апрель |
||||
Операция «Чистый двор» |
Апрель-май |
||||
Итоговое заседание (конференция) «Содружество» «Что было и чему научились за год» |
май |
||||
Слет хорошистов и отличников |
июнь |
||||
Участие в проведении традиционных мероприятий лицея |
По плану работы УС |
||||
Воспитание мотивации к ЗОЖ. Реализация программы «Здоровье лицеиста» |
Проект «Лето» |
Разработка проекта «ЛЕТО-2018» |
сентябрь |
Н.Н. Круглова
|
|
Работа школы вожатых (по отдельному плану) |
январь-май |
||||
Комплектование отрядов |
апрель-май |
||||
Работа лагеря с дневным пребыванием детей |
июнь |
||||
Проект «Добрая дорога»
|
Проведение запланированных мероприятий по отдельному плану |
В теч. года |
|||
Работа городка безопасности |
сентябрь-октябрь |
||||
Работа волонтерской группы «Юные инспекторы дороги» (по отдельному плану) |
В теч. года |
||||
КВН «На зеленой волне» |
по графику |
||||
Проект СОКОЛ |
Проведение межрайонной легкоатлетической эстафеты памяти ветерана ВОв А. Рыбина |
октябрь |
|||
Открытие, проведение и закрытие лицейских Малых олимпийских игр |
сентябрь - май |
||||
Участие лицейских команд в спартакиаде школьников 2017/2018 уч. года |
|
||||
Соц. педагог, классные рук. |
Составление социального паспорта лицея
|
сентябрь |
Сердюкова Н.Г. |
||
Проведение операции «Семья» |
март-апрель |
||||
Административная комиссия по профилактике правонарушений |
посл. суббота месяца |
||||
Организация и проведения акции «День позитива»
|
март |
||||
Операция «Занятость» |
апрель |
||||
Участие в работе Министерства права и порядка ученического самоуправления |
1 раз/мес. |
||||
Традиционные мероприятия |
ВП |
День знаний «История лицея в истории НСО» |
01.09 |
Н.Н. Круглова |
|
Посвящение в первоклассники |
сентябрь |
||||
День учителя |
октябрь |
||||
День лицея |
19.10 |
||||
Декада пожилого человека. Неделя добра |
01-10.10 |
||||
Старт конкурса «Лицеист года» |
сентябрь |
||||
Участие в военно-спортивной игре «Победа» (по отдельному плану) |
в теч. года |
||||
Месячник оборонно-массовой и спортивной работы |
февраль |
||||
Игра «Зарница» |
март |
||||
Туристический слет (район/лицей) |
Сентябрь/ май-июнь |
||||
День матери |
26.11 |
||||
Новогодние утренники и вечера |
23-24.12 |
||||
23 февраля |
февраль |
||||
8 марта |
март |
||||
День Победы |
май |
||||
Участие в конкурсах различного уровня |
По плану района, города |
||||
Последний звонок |
май |
||||
Выпускной вечер |
июнь |
||||
Социальные акции: Акция «Ты – не один!» «Новогоднее настроение - 2018» «Ветеран живет рядом» Пасхальная акция «Подари тепло Солнышку!» «Ветеран живет рядом» |
01-10.10 17-23.12 Февраль, март 06-13.04 01-09.05 |
||||
СМК-Л176-2.4-12 Процесс «Научно-методическая работа» |
|||||
|
НМС |
Об организации стажировки новых учителей в целях успешной адаптации к новым условиям |
Сентябрь |
|
|
О системе работы классных руководителей с портфолио учащихся |
октябрь |
||||
О ходе подготовки к педагогическому совету «Развитие образовательного пространства лицея для успешной реализации «Стратегии воспитания - 2025». |
Ноябрь-декабрь |
||||
О ходе подготовки к педагогическому совету «Развитие образовательного пространства лицея для успешной реализации «Стратегии воспитания - 2025». |
февраль |
||||
О разработке Основной Образовательной Программы среднего общего образования и подготовке к переходу на ФГОС СОО. |
март |
||||
О готовности к переходу на ФГОС на уровне СОО. |
май |
||||
Аналитический отчет по итогам года |
июнь |
||||
Работа методических кафер |
МО КР |
Заседание № 1 Организационные вопросы: 1. Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности (программы духовно-нравственного развития, воспитания и социализации, планы воспитательной работы). 2. Обсуждение проекта плана работы МК на 2017/2018 уч. год, составление графика открытых мероприятий. Методический вопрос: Анализ работы кафедры за 2016/17 уч. год. Содержание папки КР |
август |
ОЮ Юденок |
|
Заседание № 2 Организационные вопросы: 1. Основные направления опытно-экспериментальной и методической работы на новый учебный год: индивидуальный план профессионального развития педагогов, разработка критериев качества работы учителя, корректировка критериев и показателей качества работы кафедры. Методические вопросы 1. Мониторинг достижения планируемых результатов ФГОС НОО и ООО: требования стандарта, технологии диагностирования, содержание диагностических материалов, анализ и применение результатов в практической деятельности |
сентябрь |
||||
Заседание № 3 Организационные вопросы 1. Самодиагностика профессиональной компетентности педагога согласно требованиям профессионального стандарта. Методический вопрос Технология личностно-ориентированного классного часа. |
ноябрь |
||||
Заседание № 4 Организационные вопросы 1. Планирование воспитательной работы в зимний каникулярный период. Методический вопрос: 1. Методика воспитательной работы в различных социокультурных средах. |
декабрь |
||||
Заседание № 5 Организационные вопросы 1. Анализ работы за I полугодие. Анализ реализации ИППР за 1 полугодие. 2. Результаты мониторингов оценки достижения планируемых результатов ФГОС, проведённых в 1 полугодии. Ознакомление с мониторинговыми процедурами на 2 полугодие. 3. Подготовка к методической декаде. Методические вопросы Проектирование механизмов, обеспечивающих включенность кафедры в реализацию новой Программы развития «Лицей – территория образовательных инициатив и успеха» - обсуждение новой программы Технологии, направленные на повышение воспитательного потенциала уроков в идеологии концепции «Образование - 2025» - обобщение опыта работы в рамках подготовки к педсовету |
январь |
||||
Заседание № 6 Организационные вопросы 1. Планирование воспитательной работы в весенний каникулярный период. Методические вопросы 1. Использование технологического подхода в воспитании |
март |
||||
Заседание № 8 Организационные вопросы 1. О подготовке к самоанализу и самооценке деятельности учителя за 2017/18 уч. год, состояние электронных портфолио классов. 2. О подготовке к анализу работы кафедры, определение задач на 2018-2019уч.год 2. Планирование воспитательной работы на 2018-2019 учебный год. Методические вопросы 1. Анализ реализации ИППР учителями кафедры, анализ опытно-экспериментальной работы кафедры и издательской деятельности. 3. Анализ результатов мониторингов оценки достижения планируемых результатов ФГОС, проведённых за второе полугодие. |
апрель |
||||
|
Творческая группа «Команда мастеров» |
Роль классного руководителя в адаптации ученического коллектива |
сентябрь |
В.В. Петрухин |
|
Драйверы мотивации. Как они работают? |
октябрь |
||||
Проблема нарушения дисциплины учащихся на уроке или Кто в школе главный? |
ноябрь |
||||
Сплочение ученического коллектива посредством усиления лидерских позиций актива класса |
декабрь |
||||
Трудный случай. Педагогический кейс |
январь |
||||
Как преодолеть пассивность и «усилить» позицию Родителя? |
февраль |
||||
Управление стрессом Или как защитить себя и школьника от манипуляции неуспехом |
март |
||||
Учитель-предметник и ученик: конфликт оценки или отношений |
апрель |
||||
Обобщающее занятие. Аналитика работы ТГ «Команда мастеров» за 2017-18 год. |
май |
||||
|
Школа молодого классного руководителя |
Перспективное планирование классного руководителя. Программа воспитания и развития классного коллектива. |
сентябрь |
О.Ю. Юденок |
|
Диагностико-прогностическая система классного руководителя |
октябрь |
||||
Общая характеристика организаторской деятельности классного руководителя. Методы и средства воспитания. |
ноябрь |
||||
Воспитательное мероприятие как основной элемент процесса воспитания. Методика подготовки и проведения воспитательных мероприятий. |
декабрь |
||||
Коллектив учащихся как средство воспитания. |
январь |
||||
Ученическое самоуправление в классе |
февраль |
||||
Индивидуальная работа с учащимися |
март |
||||
Работа с родителями (законными представителями) |
апрель |
||||
Анализ воспитательной работы в классе |
май |