Положение о патриотической игре «Дорога к Победе», посвященной 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне.
- Общие положения.
- Настоящее Положение регламентирует порядок и условия проведения патриотической игры «Дорога к Победе», определяет требования к участникам Игры и работам, а также сроки её проведения.
- Патриотическая игра «Дорога к Победе» (далее – Игра) проводится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 года № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», Постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 25 февраля 2016 года № 310 «О принятии Концепции гражданско-патриотического воспитания молодежи Новосибирской области на 2016-2020 годы» и направлена на интеллектуальное, культурное, духовно-нравственное и патриотическое развитие обучающихся, повышение интереса к получению исторических знаний и мировоззрения.
- Организатор Игры
- Организатором Игры является администрация МАОУ «Лицей №176».
- Подготовку и проведение Игры осуществляет Организационный комитет (далее – Оргкомитет), формируемый организаторами.
- Оргкомитет:
- информирует о порядке и условиях проведения Игры;
- формирует состав жюри;
- подводит итоги Игры, определяет победителей и организует их награждение;
- рассматривает и принимает решения по вопросам, возникающим в процессе подготовки и проведения Игры и не урегулированным настоящим Положением.
- Цель и задачи Игры
- Целью Игры является создание условий для комплексного развития у обучающихся ключевых компетенций: ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных, а также компетенций личностного самосовершенствования.
- Задачи Игры:
- формирование интереса у обучающихся к изучению вопросов истории, связанных с Великой Отечественной войной 1941 – 1945 гг.;
- актуализация знаний обучающихся об историческом и культурном наследии России;
- создание в образовательной организации рабочих коллективов с объединением в них групп обучающихся и педагогов;
- популяризация форм интеллектуального досуга в среде обучающихся;
- развитие новых форм изучения истории России;
- стимулирование обучающихся к участию в мероприятиях патриотической направленности;
- выявление и поощрение обучающихся, проявляющих интерес к исследовательской деятельности;
- создание условий для трансляции успешного опыта и формирования единой методической базы военно-патриотического воспитания.
- Участники Игры
- В Игре принимают участие команды (далее – Команды) МАОУ «Лицей №176», состоящие из обучающихся 8-х – 11-х классов.
- В состав каждой Команды входят не менее 7 обучающихся.
- За каждой Командой закрепляются кураторы из числа учителей истории МАОУ «Лицей №176», в задачи которых входит организация деятельности обучающихся по подготовке к участию в Игре.
- К участию во втором и третьем этапах Игры допускаются Команды, принявшие в полном составе участие в первом этапе Игры, подготовившие работу, отвечающую целям и задачам Игры и соответствующую требованиям настоящего Положения. Тема работы определяется по результатам жеребьёвки.
- Содержание Игры
- «Дорога к победе» - это интерактивная этапная игра, в которой принимают участие учащиеся 8-11 классов. Направлена на формирование патриотических чувств, знания о Второй Мировой войне, позициях стран-участниц в этой войне к СССР.
- В Игре предполагается разделение всех участвующих классов на 3 группы, учитывая возрастные особенности и уровень подготовки:
1 группа - 10-11 классы
2 группа – 9 классы
- группа – 8 классы
- Проведение Игры предлагается в форме соревнований на различных этапах. Для проведения соревнований необходимо группы разделить на команды. Разделение команд предполагается по принципу стран-участниц во второй мировой войне: СССР, США, Великобритания, Франция, Германия. Распределение стран предлагаем провести «слепой» жеребьевкой по группам.
К первой группе, 10-11 классы, учитывая возрастные особенности старшеклассников, можно отнести страны СССР и Германия. Только учащиеся старших классов смогут раскрыть и донести до участников позицию Германии во Второй Мировой войне: не все жители Германии, политики, деятели культуры были согласны с нацистским режимом и, тем более, со Второй Мировой войной. Уже после войны и после проведения процесса денацификации в Германии многие уже не боялись в открытую говорить о том, что Вторая Мировая война – это часть истории, которую нельзя забывать, чтобы ни в коем случае её не повторить, но допустить распространения нацизма в мире, но им стыдно за этот период и за все бесчинства, что совершила Германия под руководством Гитлера.
Ко второй группе, 9-е классы (4 класса), логично отнести страны-победительницы СССР, США, Великобритания, Франция, учитывая, что Игра называется «Дорога к победе». Каждый из нас знает, что СССР сыграл решающую роль в поражении Германии и нацизма. Но, тем не менее, СССР не один шел к этой победе, а вместе со странами антигитлеровской коалиции. Страны по-разному относились к СССР, к режиму власти в СССР, но каждая из них понимала, что без России победы не одержать.
К третьей группе, 8-е классы (3 класса), предлагается отнести вновь страны-победительницы – СССР, США, Великобритания, - но, учитывая количество восьмых классов (3), сделать это без учета Франции, т.к. в годы Второй Мировой войны во Франции была республика Виши – фашистская республика. Лидер Движения сопротивления Франции, генерал Шарль де Голль, выехал в Великобританию и оттуда руководил Движением.
- Порядок организации и проведения Игры
- Игра проводится в три этапа:
- Проведение Игры планируется по следующим этапам:
1 этап – Жеребьевка – октябрь 2019
2 этап –Открытие Игр «Визитная карточка»– ноябрь 2019
На этапе «Визитка» команды представляют выбранную страну и описывают особенности её военной, политической, дипломатической деятельности в годы Второй Мировой войны по схеме. Время выступления – 3-5 мин. Представление должно быть ярким, интересным, творческим. Выступающие не должны забывать про музыкальное и световое оформление. Также приветствуется сопровождение выступления презентацией (видеоряд), но не заменять ею само выступление. Возможна подача в форме мини-спектакля, можно дополнить выступление танцем или песней.
3 этап – Посещение музея – декабрь 2019
4 этап –Квест – январь 2019
- Станция «Битвы / события»
- Станция «Исторические личности»
- Станция «Произведения, писатели» (можно видеофрагменты)
- Станция «Памятники русскому солдату»
- Станция «Новосибирск в годы ВОВ»
- Работа с дипломатическим документом (в ходе Второй Мировой войны между странами проходили различные конференции, в ходе которых были выработаны и подписаны ряд документов, договоров. Учащимся предлагается заранее изучить документы, с которыми им возможно придется работать, а на Игре предложить один из документов с намеренно искаженной информацией. Задача учащихся найти ошибки и исправить их)
5 этап –Военно-спортивная игра «Зарница» – февраль 2020
6 этап – Интеллектуальная игра (викторина) – март 2020
- Подведение итогов Игры
7 этап – Нюрнбергский процесс, закрытие, подведение итогов – апрель 2020.
Участники представляют свою страну. В ходе обсуждения планируется выход на осуждение нацизма.
Начинается Нюрнбергский процесс с небольшого театрализованного представления под песню «Скованные одной цепью…» на манер сцены из фильма «Стиляги», в которых красной нитью проходит идея, что мы связаны все вместе в едином порыве осудить нацизм и не допустить его возрождения.
- Награждение
- Все команды получают Свидетельство об участии в Игре. Оргкомитет определяет победителей, принявших наиболее активное и по сумме баллов за 4,5,6 этапы, награждение которых осуществляется путём вручения дипломов (1, 2 и 3 место).
- Оргкомитет оставляет за собой право учреждения специальных номинаций и осуществления соответствующих награждений.
- Информация о победителях Игры публикуется на информационном стенде и сайте МАОУ «Лицей №176»