Проект «Начало»
(стажировочная площадка)
Менеджер проекта – ЗД по УВР Ибрагимова М.Р.
Аннотация проекта
Цель: создание условий для оптимизации процесса профессиональной адаптации новых учителей и молодых специалистов к условиям работы в инновационном пространстве МАОУ «Лицей №176».
Задачи:
- Создание активных профессиональных пар «Наставник - Стажер» (приказ директора).
- Разработка стажерами и наставниками программ:
- стажировки новых учителей (от 6 месяцев до 1 года);
- стажерской практики молодых специалистов (от 1 до 3-х лет).
- рассмотрение программ на заседании офиса портфеля проектов «Профессионал».
- Проведение информационно-консультативных встреч:
- о системе управления ОУ на основе проектного менеджмента для принятия философии качества и обеспечения процессного подхода;
- знакомство с нормативной базой;
- об особенностях ведения документации;
- о внутрилицейской информационной сети;
- о системе организации методической работы;
- - о системе работы с одаренными детьми;
- о системе работы с детьми группы риска;
- о системе работы с родителями обучающихся и социальными партнёрами и др.
- Взаимопосещение уроков и классных часов наставниками и стажерами.
- Совместное посещение стажером и наставником уроков коллег.
- Проведение уроков для наставника.
- Дискуссия «Без галстуков».
- Отчётные и экспертные события: проведение открытых учебных и внеклассных занятий, собеседование по самоанализу, представление экспертного заключения на заседании Главного офиса управления качеством образования и определение эффективности процесса адаптации:
а) завершение стажировки и переход на Индивидуальную траекторию профессионального развития педагога в рамках проекта «ПрофНавигатор»;
б) определение срока продолжения работы по программе стажировки или стажерской практики в проекте «Начало».
Ожидаемые результаты
- Все новые учителя успешно адаптируются к условиям работы в инновационном пространстве МАОУ «Лицей №176».
- По завершении стажировки все новые учителя активно включатся в систему методической работы, приступят к навигации по индивидуальной траектории профессионального развития и годичному маршруту, займут активную созидательную профессиональную позицию.
- Все молодые специалисты успешно пройдут стажерскую практику, наметят пути развития профессиональной карьеры.