Будет организована в лицеесо 2.11.2015 по 8.11.2015
Профильная смена разработана для организации активного отдыха учащихся 7-9
классов специализированных классов физики и инженерно-технологической
направленности в дни осенних каникул.
Проект профильной смены «Таинственный остров»
Проект профильной смены разработан для организации активного отдыха учащихся 7-9 классов специализированных классов физики и инженерно-технологической направленности в осенние каникулы.
Основная цель проекта: организация полноценного организованного отдыха учащихся, включающего в себя не только расширение знаний по математике и предметам естественнонаучного цикла, готовность выполнять исследовательские, изобретательские проекты естественнонаучной и технической направленности, но и на укрепление физического здоровья учащихся, формирование сети внутрилицейского взаимодействия классных коллективов.
Организатором профильной смены традиционно выступает кафедра естественнонаучного образования Лицея, в работу активно включаются учителя математики, физической культуры, психологи.
Сроки проведения смены: 02-8 ноября 2015 года.
В течение смены: строим «корабли», изучаем навигацию, способы оповещения и связи, такелаж и рангоуты, узлы и настольные игры, работаем над проектами, участвуем в соревнованиях и встречах команд специализированных классов Новосибирска и Новосибирской области. Команды за работу получают пиастры. Команда, которая по результатам работы наберет большее количество ПИАСТР, получит переходящий кубок специализированных классов.
Кадровое обеспечение:
Боцман |
Знания, которые боцман может передать судовой команде |
Результат работы (примерные задания) |
|
Ахременко ТГ |
Такелаж и рангоут. Морские узлы. Методы измерений. Лабораторный практикум. Капитан корабля 8 «А» класса Общее сопровождение смены |
Управление парусами Каперанг |
Учитель физики |
Фомина АН |
Психологическое сопровождение классов |
Сплочение команд корабля |
Педагог - психолог |
Ибрагимова М.Р. |
Азбука Морзе. Морские вымпелы и флаги |
Хорошо забытое старое |
Учитель физики |
Кропанцева НН |
Биологические исследования |
Проекты по биологии |
Учитель биологии |
Торбич ОР |
Ориентирование на местности. Работа с природным материалом |
Как не заблудиться в трех соснах |
Учитель географии |
Эпштейн ДБ |
Астрономия и олимпиадная физика |
Ориентирование по звездам и решение нестандартных задач |
Учитель физики |
Шихалева ЕВ |
С песней весело шагать! |
Пиратские песни |
Учитель музыки |
Сердюков АИ |
Воздушные пираты |
Самолетостроение |
Учитель труда |
Беккер В.В. |
Физкультура и спорт |
Физическое развитие учащихся, сплочение команд |
Учитель физической культуры |
Чигряй АВ |
Ликбез для путешественников |
Как облегчить себе жизнь в море, лесу, в поле |
Учитель информатики, инструктор по туризму |
Чудина Е.Г. |
Капитан корабля 8 «Б» класса |
||
Полосухина ОО |
Капитан корабля 9 «А» класса |
||
Калюжная НН |
Капитан корабля 9 «Б» класса |
||
Полосухина О.О. |
Математическая регата |
Каждый класс – это КОРАБЛЬ. «Как вы яхту назовете, так она и поплывёт». На каждом корабле – капитан (классный руководитель спецкласса).
На каждом КОРАБЛЕ по две СУДОВЫЕ КОМАНДЫ, в которой посредством выборов назначается старший помощник капитана.
Задача старпома: организовать движение Судовой Команды для выполнения заданий согласно маршрутному листу; помощь боцману (учителю-предметнику) при проведении работы. Старпом обязан может включиться в работу Судовой Команды.
На утренней поверке каперанг (руководитель профильной смены) озвучивает Кораблям работу на день, раздаёт помощникам капитана задания и отправляет всех в плавание по просторам знаний.
Массовые мероприятия смены: встреча специализированных 7-х классов (Лицей №176, Лицей №136, Инженерный лицей НГТУ), встреча специализированных классов физики в г. Бердск (8 «А», 9 «А» Лицея №176, Лицей №6 г. Бердска, МБОУ СОШ №54), Всесибирская открытая олимпиада по физике, НГУ.
Программа мероприятий на профильную смену
дата |
||||
2 ноября, пнд Профиль (по маршруту), одновременно в кабинете по одной СК от каждого корабля |
Свистать всех наверх! Формирование Кораблей. Работа над созданием эмблемы, флага, песни, пляски… Корабля. Формирование Судовых Команд (далее СК). |
Общеклассные мероприятия. Подготовка к открытию смены |
||
Встреча 7-х специализированных классов инженерной направленности |
Волонтеры из числа ребят судовой команды на станциях 10:00-11:30 |
|||
Работа на станциях (4 судовые команды одновременно на одной станции) |
||||
Диаграммы температуры, графики атмосферного давления – всё, что понадобится в нелегком странствии. Изготовление Судового Журнала (по готовому макету с добавлением необходимой информации) |
Ибрагимова М.Р. |
Теория, снятие показаний, оформление первого листа судового журнала, будет заполняться самостоятельно с течение всей смены |
||
Физическое состояние Судовой Команды |
Кропанцева Н.Н. |
Температура, артериальное давление и пульс членов Судовой команды. Заполнение листа №2 Судового Журнала (далее СЖ) |
||
Тренинг общения «Тайные знаки» |
Фомина А.Н. |
Виды, формы, значение общения |
||
Расчет корабельного маршрута Элементы астронавигации |
Эпштейн ДБ |
Проложить на географической карте маршрут следования, рассчитать расстояние, вычислить скорость перемещения кораблей. Изготовить кротон и барометр |
||
Кости на бочку |
Беккер В.В. |
Турнир по шахматам |
||
Музыкальная шкатулка |
Шихалева ЕВ |
Пиратская песня. Репетиция. |
||
Самолетостроение |
Сердюков АИ |
|||
Математическая регата |
Полосухина О.О. |
|||
Открытие профильной смены спецклассов |
Шихалева Е.В. |
|||
3 ноября , вт |
«Уходим в рейс» |
|||
Встреча 7-х специализированных классов инженерной направленности |
Волонтеры из числа ребят судовой команды на станциях 10:00-11:30 |
|||
Военно-спортивная игра «Зарница» (физруки) 10:00-12:00 |
||||
Профиль (по маршруту), одновременно в кабинете по одной СК от каждого корабля |
1) температуру кипения чая без сахара и чая с сахаром; 2) температуру замерзания чая без сахара и чая с сахаром; 3) температуру кипения чая с сахаром и чая с таким же количеством соли. Обоснуйте свой ответ. Считайте количество заварки незначительным. |
Ахременко Т.Г. |
«А не испить ли нам чая?» исследование |
|
Основы астрономии |
Эпштейн ДБ |
Основные астрономические величины, экваториальные координаты, звездная карта неба |
||
Самолетостроение |
Сердюков АИ |
|||
Курс выживания |
Чигряй АВ |
Морские и туристические узлы, снаряжение, полоса препятсвий |
||
Психологическое занятие «Командообразование» |
Фомина А.Н. |
«Соломенная башня», «Что самое главное в кубрике?» |
||
Кости на бочку |
Беккер В.В. |
Турнир «крестики-нолики» |
||
Математическая регата |
Полосухина О.О. |
|||
Кости на бочку |
Беккер В.В. |
Турнир «Морской бой» |
||
5 ноября , чтв Профиль (по маршруту), одновременно в кабинете по одной СК от каждого корабля |
Карта путешествия №1 «Таинственный остров №1» |
|||
Встреча спецклассов в г.Бердск по особому расписанию, Отв. Ахременко ТГ, Полосухина ОО |
||||
Биологические исследования |
Кропанцева Н.Н. |
Птицы на виду (из цикла «Подарок деду Морозу») |
||
Географический практикум |
Торбич ОР |
Облака (из цикла «Подарок деду Морозу») |
||
Кости на бочку |
Беккер В.В. |
Турнир по шашкам |
||
Практикум по астрономии |
Эпштейн ДБ |
Ориентирование по звездам |
||
Музыкальная шкатулка |
Шихалева ЕВ |
Подготовка к закрытию смены |
||
Тренинг общения «Тайные знаки» |
Фомина А.Н. |
Виды, формы, значение общения |
||
Турнир по волейболу |
Беккер В.В. |
|||
Самолетостроение |
СердюковАИ |
|||
6 ноября, птн |
Карта путешествия №2 «Таинственный остров №2» |
|||
Профиль (по маршруту), одновременно в кабинете по одной СК от каждого корабля |
Олимпиадные задачи по физике |
Ахременко ТГ |
||
Психологическая игра «Кораблекрушение» |
Фомина А.Н. |
Тревожный чемоданчик |
||
Корабельные флаги и вымпелы. История флагов, какие бывают, что обозначают линии |
Торбич ОР |
Изготовление вымпела СК, подбор материалов для Корабельного флага |
||
Биологический практикум |
Кропанцева НН |
|||
Кости на бочку |
Беккер В.В. |
Турнир «Крестики-нолики» |
||
Вяжем узлы |
Беккер В.В. |
Турнир «Морской узел» |
||
Музыкальная шкатулка |
Шихалева ЕВ |
Подготовка к закрытию смены |
||
АЭРОШОУ |
Сердюков АИ |
|||
Закрытие профильной смены специализированных классов |
Шихалева Е.В. |
|||
8 ноября, вкр |
Всесибирская открытая олимпиада школьников по физике |
Ахременко ТГ |
НГУ |
|
Ожидаемые результаты смены: формирование единого интеллектуально-творческого пространства специализированных классов, включение в активную работу учащихся седьмых спецклассов, а 8-9 классов в роли вожатых и тренеров, приобщение ребят к творческой и исследовательской деятельности через выполнение технических, исследовательских и изобретательских проектов. Повышение мотивации к изучению физики и математики. Укрепление здоровья учащихся.