Аннотация проекта

 

Наименование проекта: «Создание ресурсного центра Stem-образования на базе техно-сферы лицея как школы НТИ».

Сроки реализации проекта: январь 2019 г. – декабрь 2024 г.

 

Целью проекта является создание Ресурсного центра Stem-образования на базе техно-сферы лицея, обеспечивающего:

  • развитие содержания и технологий инженерного образования школьников в идеологии межпредметности и прикладного подхода;
  • оптимальный уровень развития компетенций будущего (Soft skills, Hard skills, Digital skills, Knowledge skills, IT skills) лицеистов и школьников общеобразовательных организаций города Новосибирска в условиях открытого доступа к ресурсам центра;
  • увеличение количества квалифицированных педагогов и управленцев в системе общего образования, осуществляющих допрофессиональную подготовку инженерных кадров по новым профессиям и специальностям будущего на основе лучших практик Ресурсного центра.

 

Задачи:

  1. Совершенствование программ, моделей и технологий организации образовательного процесса по актуальным направлениям Stem-образования.
  2. Предоставление школьникам инженерных классов города Новосибирска возможностей для развития компетенций в номенклатуре развиваемых в лицее направлений (18 треков) в рамках профильных смен и открытых образовательных событий.
  3. Апробация модели системы непрерывного инженерного образования «Лицей-СПО-ВУЗ-Предприятие» в рамках широкого социального партнёрства.
  4. Апробация эффективной модели психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального самоопределения школьников.
  5. Предоставление педагогам образовательных организаций области и города возможности повышения квалификации в профессиональной среде по использованию в работе цифрового оборудования, по организации технического творчества школьников.
  6. Развитие экосистемы наставничества и кружкового движения для повышения качества инженерного образования.
  7. Дальнейшее развитие материально-технической базы ресурсного центра.
  8. Совершенствование системы критериев и показателей для оценки качества инженерного образования и уровня сформированности компетенций будущего, встраивание этой системы в единую Внутреннюю систему оценки качества образования и образовательных результатов.
  9. Создание банка лучших практик и диссеминация опыта.

 

 

Целевая аудитория проекта:

  • -школьники инженерных классов МАОУ «Лицей № 176» и образовательных организаций города Новосибирска, ориентированные на инженерное творчество;
  • -школьники МКОУ «Специальная коррекционная школа-интернат № 152», не имеющие возможности заниматься инженерным творчеством в своей образовательной организации;
  • -педагоги МАОУ «Лицей №176»;
  • -учителя технологии, информатики, математики, естественных наук образовательных организаций Новосибирской области и города Новосибирска;
  • -наставники и тьюторы проектных сообществ школьников, ориентированных на инженерное творчество, не имеющие возможности получить подготовку по данным направлениям в связи с отсутствием программ и сформированной материально-технической базы.

Ресурсный центр лицея предлагает услуги по  трём  направлениям:

  • консалтинговое сопровождение административной деятельности - новые технологии в управлении образовательной организацией, механизмы развития материально-технической базы школы до уровня создания   цифровой техносферной среды, правовые вопросы, эффективное участие в конкурсах, развитие социального партнёрства и др.;

 

  • консалтинговое сопровождение деятельности учителей математики, информатики, физики, технологии, преподавателей прикладных инженерно-ориентированных курсов, воспитателей дошкольных учреждений – создание пакета программ, практическая работа на цифровом оборудовании, консультации, участие в форумах, дискуссиях, семинарах-практикумах, мастер-классах, и др.;

 

  • организация участия обучающихся образовательных организаций сети в образовательных событиях, инициируемых МАОУ «Лицей №176» - профильные смены (ноябрь, март, июнь), НПК «Перспектива» (5-8 кл.) и «Foresight» (9-11 кл.), Олимпиады НТИ, ярмарки техно-предпринимательских компаний, компетентностные события и испытания по 18 компетенциям инженерного образования.

В проекте сформулированы концептуальные идеи и определены механизмы реализации; ожидаемые результаты и технология их оценки, структурированные по задачам; просчитаны риски и намечены пути их минимизации; намечены перспективы развития.

Для реализации проекта консолидированы ресурсы, создан технопарк, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение талантов НТИ, широко развито социальное партнёрство, апробируется эффективная система профессионального самоопределения в рамках проекта «ПрофStart», выстраивается модель школьного бизнес-инкубатора, разработана система мониторинга уровня сформированности инженерных компетенций, формируется банк технологий для проведения компетентностных испытаний.

В лицее накоплен большой опыт по сетевому взаимодействию образовательных организаций.

         Благодаря реализации проекта увеличится количество обучающихся, вовлечённых в инженерно-технологическое образование. Вследствие повышения  мотивации к занятиям естественными науками,  техническим творчеством и развитию необходимых компетенций увеличится количество победителей и призёров олимпиад, интеллектуальных конкурсов и научно-практических конференций, будут создаваться реальные социально-значимые проекты и технопредпринимательские компании; увеличится количество квалифицированных педагогов в системе «Лицей-СПО-ВУЗ-Предприятие» + дополнительное образование, осуществляющих подготовку кадров по новым профессиям и специальностям, повысится компетентность  и вовлечённость родительского сообщества в систему Stem-образования.

Лучшие практики педагогического коллектива МАОУ г. Новосибирска в ходе реализации проекта будут транслированы другим образовательным организациям, могут быть адаптированы  ими к собственным условиям и специфике.

Этапы реализации проекта

В осуществлении проекта планируется 4 этапа:

  • аналитико-прогностический: январь-февраль 2019 г.
  • организационный март 2019 г.
  • основной: апрель  2019 г. – декабрь 2023 г.
  • рефлексивно-презентационный: январь 2024 г. – декабрь 2024 г.

 

Ресурсное обеспечение проекта: нормативно-правовой, методологический,

организационно-управленческий, учебно-организационный, психолого-педагогический, социально-педагогический, кадрово-методический, информационный, материально-технический, финансовый.

 

 

 

План работы

План  деятельности

 Регионального ресурсного центра развития СТЕМ-образования

на базе МАОУ г. Новосибирска «Лицей №176» 

в сетевом взаимодействии с образовательными организациями НСО

план на 2020-2021 уч. год

план на 2019-2020 уч. год

 

 

Состав участников сетевого взаимодействия

 

Образовательные организации, участники сетевого взаимодействия

с Региональным ресурсным центром развития СТЕМ-образования

на базе МАОУ г. Новосибирска «Лицей №176»

 

Образовательная организация

Район области/города

1

Гимназия №1 им. А.Л. Кузнецовой

Куйбышевский

2

МБОУ СОШ №2

Куйбышевский

3

МБОУ СОШ №3

Куйбышевский

4

МКОУ СОШ №4 

Куйбышевский

5

МКОУ СОШ №5

Куйбышевский

6

МБОУ СОШ №6

Куйбышевский

7

МБОУ СОШ №9 

Куйбышевский

8

МБОУ СОШ №10

Куйбышевский

9

МКОУ АБРАМОВСКАЯ СОШ

Куйбышевский

10

Куйбышеский ДДТ

г. Куйбышев

11

МКОУ СОШ №3 р.п. Линево

Искитимский

12

МАОУ Лицей №13 п. Краснообск

Новосибирский

13

МАОУ “Лицей” №7 г. Бердск

г. Бердск

14

МКОУ Светлополянская СОШ

Болотнинский 

  

 

Расширения для Joomla
   
©Все права защищены. Копирование материалов разрешено только с публикацией активной прямой и индексируемой ссылки на сайт.
МАОУ "Лицей №176", г. Новосибирск, ул. Новогодняя, 20/2, 8 (383) 346 57 02