На сайте ведутся работы, некоторые ссылки могут быть недоступны. Приносим свои извинения.

 

   
Отправить обращение в электронную приемную

Политика защиты персональных данных

   
Аннотация проекта

Приказ МО НСО  №1103 от 15 мая 2019 г.

 

Проект

 

Создание ресурсного центра

Stem-образования на базе техно-сферы

лицея как школы НТИ

 

Аннотация проекта

Состав участников сетевого взаимодействия

План работы РРЦР Stem-образования  на 2019/20 учебный год

Хроника событий

 

Аннотация проекта

Национа́льная технологи́ческая инициати́ва (далее - НТИ) — государственная программа мер по поддержке развития в России перспективных отраслей, которые в течение следующих 20 лет могут стать основой мировой экономики.

Stem-образование («Science, Technology, Engineering and Mathematics» - естественные науки, технология, инженерия и математика) предполагает обучение на основе междисциплинарного, компетентностного и прикладного подходов.

Техно-сфера МАОУ г. Новосибирска «Лицей №176» - совокупность высокотехнологичных решений в среде школы, позволяющих развивать компетенции будущего специалиста, «выращивать» таланты НТИ. Она включает: центры RoboLab, FabLab, DronLab, ITLab, цех композитных материалов, лабораторию аддитивных технологий и реверсивного инжиниринга, центр «Медиахолдинг», бюро  моделирования и дизайна. междисциплинарное конструкторское бюро. Учебные кабинеты информатики, математики, естественных наук, технологии используются в образовательной деятельности и для занятий по программе «Олимпиады НТИ». В техно-сфере лицея компетенции лицеистов развиваются по 18 профилям Stem-образования.

Миссия педагогического коллектива, сформулированная в Программе развития «Школа НТИ – территория развития компетенций будущего» (2018-2022 г.г.): развитие образовательного  пространства  школы НТИ для формирования у обучающихся компетенций будущего (Soft skills, Hard skills, Digital skills, Knowledge Skills, IT skills) в инженерно-технологическом, естественнонаучном, полилингвальном и дополнительном образовании, в системах дистанционного обучения,  профориентации,  здоровьесбережения,  социального партнерства и социального проектирования для успешной  социализации и самореализации в условиях формирования принципиально новых рынков труда и профессий, глобального  технологического лидерства России к 2035 г.

Наименование проекта: «Создание ресурсного центра Stem-образования на базе техно-сферы лицея как школы НТИ».

Сроки реализации проекта: январь 2019 г. – декабрь 2024 г.

 

Целью проекта является создание Ресурсного центра Stem-образования на базе техно-сферы лицея, обеспечивающего:

  • развитие содержания и технологий инженерного образования школьников в идеологии межпредметности и прикладного подхода;
  • оптимальный уровень развития компетенций будущего (Soft skills, Hard skills, Digital skills, Knowledge skills, IT skills) лицеистов и школьников общеобразовательных организаций города Новосибирска в условиях открытого доступа к ресурсам центра;
  • увеличение количества квалифицированных педагогов и управленцев в системе общего образования, осуществляющих допрофессиональную подготовку инженерных кадров по новым профессиям и специальностям будущего на основе лучших практик Ресурсного центра.

 

Задачи:

  1. Совершенствование программ, моделей и технологий организации образовательного процесса по актуальным направлениям Stem-образования.
  2. Предоставление школьникам инженерных классов города Новосибирска возможностей для развития компетенций в номенклатуре развиваемых в лицее направлений (18 треков) в рамках профильных смен и открытых образовательных событий.
  3. Апробация модели системы непрерывного инженерного образования «Лицей-СПО-ВУЗ-Предприятие» в рамках широкого социального партнёрства.
  4. Апробация эффективной модели психолого-педагогического сопровождения процесса профессионального самоопределения школьников.
  5. Предоставление педагогам образовательных организаций области и города возможности повышения квалификации в профессиональной среде по использованию в работе цифрового оборудования, по организации технического творчества школьников.
  6. Развитие экосистемы наставничества и кружкового движения для повышения качества инженерного образования.
  7. Дальнейшее развитие материально-технической базы ресурсного центра.
  8. Совершенствование системы критериев и показателей для оценки качества инженерного образования и уровня сформированности компетенций будущего, встраивание этой системы в единую Внутреннюю систему оценки качества образования и образовательных результатов.
  9. Создание банка лучших практик и диссеминация опыта.

 

 

Целевая аудитория проекта:

  • -школьники инженерных классов МАОУ «Лицей № 176» и образовательных организаций города Новосибирска, ориентированные на инженерное творчество;
  • -школьники МКОУ «Специальная коррекционная школа-интернат № 152», не имеющие возможности заниматься инженерным творчеством в своей образовательной организации;
  • -педагоги МАОУ «Лицей №176»;
  • -учителя технологии, информатики, математики, естественных наук образовательных организаций Новосибирской области и города Новосибирска;
  • -наставники и тьюторы проектных сообществ школьников, ориентированных на инженерное творчество, не имеющие возможности получить подготовку по данным направлениям в связи с отсутствием программ и сформированной материально-технической базы.

Ресурсный центр лицея предлагает услуги по  трём  направлениям:

  • консалтинговое сопровождение административной деятельности - новые технологии в управлении образовательной организацией, механизмы развития материально-технической базы школы до уровня создания   цифровой техносферной среды, правовые вопросы, эффективное участие в конкурсах, развитие социального партнёрства и др.;

 

  • консалтинговое сопровождение деятельности учителей математики, информатики, физики, технологии, преподавателей прикладных инженерно-ориентированных курсов, воспитателей дошкольных учреждений – создание пакета программ, практическая работа на цифровом оборудовании, консультации, участие в форумах, дискуссиях, семинарах-практикумах, мастер-классах, и др.;

 

  • организация участия обучающихся образовательных организаций сети в образовательных событиях, инициируемых МАОУ «Лицей №176» - профильные смены (ноябрь, март, июнь), НПК «Перспектива» (5-8 кл.) и «Foresight» (9-11 кл.), Олимпиады НТИ, ярмарки техно-предпринимательских компаний, компетентностные события и испытания по 18 компетенциям инженерного образования.

В проекте сформулированы концептуальные идеи и определены механизмы реализации; ожидаемые результаты и технология их оценки, структурированные по задачам; просчитаны риски и намечены пути их минимизации; намечены перспективы развития.

Для реализации проекта консолидированы ресурсы, создан технопарк, осуществляется психолого-педагогическое сопровождение талантов НТИ, широко развито социальное партнёрство, апробируется эффективная система профессионального самоопределения в рамках проекта «ПрофStart», выстраивается модель школьного бизнес-инкубатора, разработана система мониторинга уровня сформированности инженерных компетенций, формируется банк технологий для проведения компетентностных испытаний.

В лицее накоплен большой опыт по сетевому взаимодействию образовательных организаций.

         Благодаря реализации проекта увеличится количество обучающихся, вовлечённых в инженерно-технологическое образование. Вследствие повышения  мотивации к занятиям естественными науками,  техническим творчеством и развитию необходимых компетенций увеличится количество победителей и призёров олимпиад, интеллектуальных конкурсов и научно-практических конференций, будут создаваться реальные социально-значимые проекты и технопредпринимательские компании; увеличится количество квалифицированных педагогов в системе «Лицей-СПО-ВУЗ-Предприятие» + дополнительное образование, осуществляющих подготовку кадров по новым профессиям и специальностям, повысится компетентность  и вовлечённость родительского сообщества в систему Stem-образования.

Лучшие практики педагогического коллектива МАОУ г. Новосибирска в ходе реализации проекта будут транслированы другим образовательным организациям, могут быть адаптированы  ими к собственным условиям и специфике.

Этапы реализации проекта

В осуществлении проекта планируется 4 этапа:

  • аналитико-прогностический: январь-февраль 2019 г.
  • организационный март 2019 г.
  • основной: апрель  2019 г. – декабрь 2023 г.
  • рефлексивно-презентационный: январь 2024 г. – декабрь 2024 г.

 

Ресурсное обеспечение проекта: нормативно-правовой, методологический,

организационно-управленческий, учебно-организационный, психолого-педагогический, социально-педагогический, кадрово-методический, информационный, материально-технический, финансовый.

 

 

 

План работы

План  деятельности

 Регионального ресурсного центра развития СТЕМ-образования

на базе МАОУ г. Новосибирска «Лицей №176» на 2019/20 уч. год

в сетевом взаимодействии с образовательными организациями НСО

на 2019/20 уч. год

 

№п/п

Тематика

ОО

1

11 октября 2019 г. в 13.00 начнется установочный семинар «Роль профессионального партнёрства в  развитии  компетенций будущего участников образовательных отношений»

+

2

9 ноября  2019 г.  –    семинар «Эффективные технологии в  управлении качеством образования в школе НТИ»

Гимназия №1; ДДТ; №10К; №2К; №9К; №5К; №3Л; Лицей №13

2.1

будет представлена модель управления на основе проектного менеджмента с применением цифровых технологий

 

2.2

будут даны рекомендации для эффективного участия в грантовых конкурсах, поскольку это важный  ресурс развития техносферной среды образовательной организации

 

2.3

будет представлена система работы с одаренными детьми в рамках профильных смен: посещение стендовой защиты  15 проектов, которые будут созданы  учащимися в ходе второй профильной смены рамках реализации федерального грантового проекта «Кампус молодежных инноваций. Конструктор  миров».

 

4

7 декабря  201 9г:

Семинар–практикум по актуальным проблемам развития мотивационной одаренности школьников

 

Гимназия №1;  ДДТ; №3Л; Лицей №7;  Лицей №13, №6К; №10К; №2К; №9К; №5К;

· портфель проектов «школа НТИ»

 

· практические рекомендации по разработке проекта учебного плана с включением вопросов пропедевтики и дистанционного обучения

 

· будут обсуждаться варианты моделей организации внеурочной деятельности обучающихся лицея и ОО сети

 

· механизм разработки учащимися индивидуальных образовательных траекторий и психолого-педагогическое (тьюторское) сопровождение их навигации в лицее и в ОО сети

 

В это же время  пройдет  НПК 9-11 классов «Foresight-2019» - конференция имеет статус региональной, под эгидой Балтийского научно-инженерного общества, поэтому участие старшеклассников сетевых школ возможно только в очной форме. Работы заранее экспертируются в Санкт-Петербурге.

 

5

В  Январе 2020 г.  на семинаре-практикуме  «Внутренняя система оценки качества образования МАОУ г. Новосибирска «Лицей №176» как цифровая платформа для разработки тактики, обеспечивающей  достижение стратегических целей» состоится практическая работа  с Атласом технологических карт ВСОКО, будет разработана циклограмма мониторингов.

Гимназия №1;  ДДТ; №6К;№10К; №2К; №9К; №5К; №3Л;  Лицей №13

6

Февральские мероприятия 2020 г. можно провести  на территориях  районов НСО  с выездом  команды ресурсного центра

 

6.1

Методическая сессия  «Управление портфелем проектов «Профессионал»  в новой модели организации методической работы»

Гимназия №1;  ДДТ; №10К; №2К; №4К; №5К; №3Л;  Лицей №7

6.2

Семинар «Эко-система наставничества как ресурс повышения качества образования». Будут  рассматриваться различные форматы наставничества: «учитель –ученик /ученики», «мастер-ученик», «родитель – ученик /ученики», «ученик-ученики»

Гимназия №1; ДДТ; №10К; №2К; №4К; №9К; №5К; №3Л;  Лицей №7

6.3

Мастер-классы для управленцев, педагогов, обучающихся

ДДТ; №10К; №2К; №4К; №5К; №3Л;  Лицей №7

6.4

В лицее состоится   Открытая научно-практическая конференция «Активное родительство». Она будет иметь статус региональной с изданием сборника текстов выступлений участников.  Приглашаем педагогов и родителей принять участие в работе конференции. Думаем, всем ОО есть чем поделиться в этом вопросе

Гимназия №1;  ДДТ; №10К; №2К; №5К; №3Л;

7

В Марте 2020 г.

 

7.1

Открытый педагогический совет «Эффективные образовательные технологии формирования компетенций будущего в школе НТИ»

ДДТ; №6К; №2К; №5К;  Лицей №13

7.2

Форум «Проблемы и перспективы Стем-образования  школьников» (совместно с кафедрой технологии НИПКиПРО)

ДДТ; №2К;  Лицей №13

7.3

Встреча в лицее №176 Новосибирска учащихся Технического лицея №176 г. Карасук НСО (в рамках выездной сессии учащихся в НГТУ) и МАОУ «Лицей №176» г. Новосибирска.

Желательно  участие в этой встрече  школьников  сети.

Предполагается работа дискуссионной площадки, проведение хакатона, турниров по математике, физике,  информатике.

Гимназия №1;  ДДТ; №6К; №2К;  Лицей №13

8

Апрель, 2020 г

 

8.1

10 (11).04.20 г. – НПК «Перспектива» (5-8 классы)  – (возможно заочное участие школьников ОО сети). Обычно работают 10-12 секций, в жюри  - не только учителя лицея, но и преподаватели  вузов, СПО

ДДТ; №2К; №5К;

8.2

14.04.20 г.  – семинар-практикум  «Реализация концепций развития математического и   технологического образования» - по заявке Кировского района г. Новосибирска.

Гимназия №1; №2К; №4К; №5К;

8.3

24.04.20 г. - семинар «Методика и формы организации УПД при реализации образовательных программ с использованием дистанционных форм обучения в условиях реализации ФГОС»

№6К; №2К; №9К;

9

Май, 2020 г.  Психолого-педагогический семинар «Навигация обучающихся специализированных инженерно-технологических и  IT классов по индивидуальным образовательным траекториям»

ДДТ; №6К; №5К;  Лицей №13

10

Июнь, 2020 г.

01.06 – 18.06. 20 – предпрофильная STEM-смена для учащихся 6-х классов, планирующих участие в конкурсном отборе для поступления в специализированные классы

 

Консультации  по заявкам школ - сетевых партнёров, в т. ч. с выездом команды Ресурсного центра в районы НСО 

 

1

разработка программ  по математике, физике, информатике, инжинирингу, в том числе с углублением или профилизацией

Гимназия №1;  ДДТ; №6К; №2К; №4К; №9К;

2

технологии управления на основе проектного менеджмента с использованием платформы Трелло

ДДТ; №6К; №2К; №4К; №9К;

3

нормативно-правовые основы работы

ДДТ; №6К; №2К; №4К; №9К; №5К;

4

новые технологии организации методической работы

Гимназия №1;  ДДТ; №6К; №2К; №4К; №9К;

5

разработка учащимися индивидуальных образовательных траекторий

ДДТ; №6К; №2К; №4К; №9К;

6

новые технологии    раннего выявлении, сопровождения и развития одаренности

Гимназия №1;  ДДТ; №6К; №2К; №4К; №9К;

7

новые технологии  воспитания, профориентации и социализации

ДДТ; №6К; №2К; №4К; №9К;

8

социально-психологическое сопровождение

Гимназия №1;  ДДТ; №6К; №2К; №4К; №9К;

9

развитие партнёрства

ДДТ; №6К; №2К; №4К; №9К;

10

развитие технопредпринимательства

ДДТ; №6К; №2К; №4К; №9К;

11

формирование внутренней системы оценки качества образования

Гимназия №1;  ДДТ; №6К; №2К; №4К; №9К; №5К;

Другое  

 

№3К  Система внеурочной деятельности: актуальные формы и направления

(февраль 2020)

№3Л Проведение кейс-соревнований по профориентации (март)

Л №13 Методический семинар «Образовательная среда специализированного обучения

естественнонаучных классов (физика)»  (апрель)

 

 

Практические занятия с учителями и по применению цифрового оборудования Ресурсного центра

 

 

·         с учителями технологии

Гимназия №1; №6К; №2К; №5К; №3Л;  Лицей №7

 

·         с учителями информатики

Гимназия №1; №6К ДДТ; №2К; №5К; №3Л; Лицей №7

 

·         с учителями математики

Гимназия №1; №6К; ДДТ; №2К; №5К; №3Л; Лицей №7

 

·         с учителями физики

ДДТ; №6К; №2К; №3Л;  Лицей №7

Краткосрочные  смены  для учащихся

ДДТ; №2К; №5К; Лицей №7; Лицей №13

Участие школьников сетевых школ в образовательных событиях, инициируемых  РРЦР СТЕМ-образования лицея

ДДТ; №2К; Лицей №13

       

 

 

 

Состав участников сетевого взаимодействия

 

Образовательные организации, участники сетевого взаимодействия

с Региональным ресурсным центром развития СТЕМ-образования

на базе МАОУ г. Новосибирска «Лицей №176»

 

Образовательная организация

Район области/города

1

Гимназия №1 им. А.Л. Кузнецовой

Куйбышевский

2

МБОУ СОШ №2

Куйбышевский

3

МБОУ СОШ №3

Куйбышевский

4

МКОУ СОШ №4 

Куйбышевский

5

МКОУ СОШ №5

Куйбышевский

6

МБОУ СОШ №6

Куйбышевский

7

МБОУ СОШ №9 

Куйбышевский

8

МБОУ СОШ №10

Куйбышевский

9

МКОУ АБРАШОВСКАЯ СОШ

Куйбышевский

10

Куйбышеский ДДТ

г. Куйбышев

11

МКОУ СОШ №3 р.п. Линево

Искитимский

12

МАОУ Лицей №13 п. Краснообск

Новосибирский

13

МАОУ “Лицей” №7 г. Бердск

г. Бердск

14

МКОУ Светлополянская СОШ

Болотнинский 

 

 

 

Расширения для Joomla
   

Выставочная площадка  

   

«Навстречу 75-летию Великой Победы»  

 

 

   

Всероссийская выставка "Система образования 2017. Форум победителей"  

   

Дистанционное обучение  

   
©Все права защищены. Копирование материалов разрешено только с публикацией активной прямой и индексируемой ссылки на сайт.
МАОУ "Лицей №176", г. Новосибирск, ул. Новогодняя, 20/2, 8 (383) 346 57 02